
Mercedes убрал A-Class, но вместо него приготовил нечто куда интереснее — новый CLA уже на конвейере
Сенсация от Mercedes-Benz: серийное производство новой модели CLA официально стартовало. Причём началась сборка не с привычной гибридной или бензиновой версии, а с полностью электрической модификации.
Новинку выпускают на заводе в немецком Раштатт — ранее здесь собирали только A-Class, B-Class, GLA и электрический EQA. Модель CLA перекочевала сюда с завода в Венгрии, и это не случайно: бренд явно делает ставку на более централизованное и технологичное производство.
Электро-купе с характером
Покупатели первыми получат две версии Mercedes-Benz CLA с полностью электрическими установками. Мощность — на выбор: 268 или 349 лошадиных сил. Вариант для тех, кто любит динамику, но не готов отказываться от комфорта и элегантности.
Осенью появится гибридная линейка. Под капотом — 1,5-литровый бензиновый мотор, в тандеме с электродвигателем, встроенным в 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.
Китай тоже подключается
Сборка CLA не ограничится Германией. Позднее новинку начнут производить и на китайском заводе Beijing Benz — совместном предприятии Mercedes-Benz и китайской корпорации BAIC. Это логичный шаг, учитывая активный рост электромобильного рынка в Китае.
Что нового в дизайне?
Дебют нового поколения CLA состоялся в марте 2025 года. И хотя внешний вид во многом сохраняет узнаваемый силуэт прошлой версии — перед нами по-прежнему элегантное четырехдверное купе — Mercedes добавил современные штрихи.
Среди заметных новинок — световая полоса между передними фарами. А в режиме дневных ходовых огней сами фары могут светиться в виде знаменитой трехлучевой звезды бренда. Правда, такая деталь — лишь опция, а в стандартной комплектации доступны светодиодные фары без визуальных "трюков".
Кроме того, автомобиль получил:
- обтекаемый кузов с минимальным лобовым сопротивлением (от 0,21 — один из лучших показателей в классе);
- утопленные в корпус дверные ручки, как у моделей премиум-класса;
- фирменный дизайн-код с плавными линиями и спортивным профилем.
Почему это важно?
Mercedes-Benz постепенно пересматривает свою линейку компактных моделей. Отказ от A-Class в кузовах седан и хэтчбэк — часть этой стратегии. А вот CLA теперь становится ключевым игроком в компактном премиум-сегменте.
Переход на электричество и гибриды, ставка на аэродинамику и узнаваемый стиль — всё это сигнализирует о том, что Mercedes готов конкурировать не только с другими немецкими брендами, но и с Tesla, BYD и XPeng.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru