
Четыре шага, как выбрать идеальное моторное масло
Константин Ожогин, директор Vertex Group, компании-производителя Tamashi, поделился с "Российской газетой" советами по правильному выбору автомобильного моторного масла.
"Для оптимального выбора масла следует обратиться к рекомендациям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Там содержатся необходимые спецификации, допуски, класс вязкости и условия эксплуатации, основанные на четырех ключевых классификациях: API, ILSAC, SAE и JASO", — отметил специалист.
API — одна из наиболее распространенных классификаций, примером которой является API SM. Первая буква в ней указывает на тип двигателя. S (service) предназначена для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Вторая буква отражает эксплуатационные характеристики масла, причем каждый новый класс обозначается следующей буквой алфавита.
Классификация ILSAC устанавливает более строгие требования к конечному продукту и может рассматриваться как дополнение к API.
SAE классифицирует масла по вязкости. Например, масла для летнего использования обозначаются как SAE 20, 30, 40. Чем выше числовое значение, тем лучше масло сохраняет свои свойства при высоких температурах.
JASO разделяет масла на различные категории. Для четырехтактных двигателей это MA, MA1 и MA2.
Ранее Ожогин рекомендовал использовать синтетическое моторное масло для автомобилей с двигателями старого образца.
"Минеральное моторное масло — это, по сути, нефть. Конечно, не в чистом виде, только что извлеченная из земли, а прошедшая определенную очистку и обработку. Однако в минеральном масле может содержаться значительное количество примесей и до 1% серы, что негативно сказывается на его характеристиках", — пояснил эксперт.
Он добавил, что такое масло является экономичным смазочным материалом, но лишено множества параметров, критически важных для продолжительной и качественной работы автомобильного двигателя. Минеральное масло может обеспечить надежную работу мотора лишь на короткий срок, поскольку существует риск появления запаха гари, образования черных отложений, что впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту.
Ожогин рекомендовал отдавать предпочтение синтетическому маслу для старых двигателей, так как оно не просто "добывается из земли", а проходит заводскую обработку на молекулярном уровне. Кроме того, смазывающие свойства синтетического масла повышают его устойчивость в агрессивных условиях и предотвращают окисление.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru