
Парковка в Петербурге станет роскошью: что задумали власти и когда ждать удара по кошельку
Скоро в Санкт-Петербурге парковка может ударить по кошельку водителей сильнее, чем прежде. Городские власти всерьёз задумались о введении дифференцированных тарифов: чем больше загружена улица — тем выше цена за стоянку. Такой шаг объясняется желанием оптимизировать использование парковочных мест и избавиться от автомобильного хаоса в центральной части города.
Что изменится и почему
Сегодняшние парковки в Северной столице — почти под завязку. Улицы, особенно вблизи Невского проспекта, забиты автомобилями с самого утра и до позднего вечера. По словам чиновников, ситуация перестала соответствовать целям, ради которых и вводилась платная парковка — разгрузке центра от избыточного трафика.
Чтобы найти слабые места в системе, власти заказали подробное исследование загруженности улиц. Результаты обещают представить к середине июня. Исследование должно поделить улицы на три категории:
-
где свободно менее 50% мест,
-
от 50% до 70%,
-
и более 70%.
Именно по результатам этого анализа власти и будут пересматривать тарифы.
Какие тарифы действуют сейчас
На сегодняшний день стоимость парковки в Петербурге составляет 100 рублей в час — и это одинаково как в будни, так и в выходные и праздничные дни. Кроме того, доступны абонементы:
-
месячный — 20 075 рублей,
-
годовой — 179 580 рублей.
Для жителей города предусмотрен льготный абонемент — 1 800 рублей в год. Но даже с такими тарифами нагрузка на улицы, особенно в историческом центре, остаётся запредельной.
Город вырос — пора менять подход
С введением платных парковок город рассчитывал освободить центр от тех, кто приезжает на весь день, оставляя машины у рабочих офисов. Но жизнь не стоит на месте: за последние четыре года городской бюджет вырос почти в два раза, увеличились и доходы граждан. В результате многие могут позволить себе каждый день парковаться в самых перегруженных районах.
Свою позицию по вопросу высказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв:
"Когда вводилась плата за парковку, основной задачей была разгрузка центра города от избыточного трафика. Чтобы те, кто приезжает работать и оставляет машину с утра до вечера, не перегружали улицы в исторической части. Но за четыре года экономическая ситуация сильно изменилась. Городской бюджет увеличился почти вдвое. Выросли и доходы людей, они могут себе позволить пять дней в неделю с утра до вечера оставлять машину на узеньких улочках около Невского проспекта. Некоторые участки загружены на сто процентов. Изначально поставленная задача уже не решается. Поэтому поддерживаю разумный, обоснованный подход к корректировке тарифов".
Московский опыт как ориентир
Петербургские власти не скрывают, что ориентируются на опыт Москвы, где тарифы давно привязаны к загруженности конкретных улиц. В результате столица смогла хотя бы частично справиться с постоянными пробками и хроническим дефицитом парковок в центре. Подобную схему в ближайшее время могут начать внедрять и на берегах Невы.
Интересный факт: в Москве в самых загруженных районах стоимость парковки доходит до 450 рублей в час. Это стимулирует водителей либо пересаживаться на общественный транспорт, либо искать менее перегруженные районы.
Что дальше
После публикации результатов исследования власти обещают начать точечное повышение тарифов — сначала в самых загруженных местах. Конечной целью остаётся не сбор дополнительных средств, а управление транспортным потоком. Однако повышение цен может стать дополнительным источником доходов для бюджета города, особенно в условиях растущих расходов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru