Василевский остров в Санкт-Петербурге
Василевский остров в Санкт-Петербурге
Алексей Ларин Опубликована 11.06.2025 в 9:17

Парковка в Петербурге станет роскошью: что задумали власти и когда ждать удара по кошельку

Скоро в Санкт-Петербурге парковка может ударить по кошельку водителей сильнее, чем прежде. Городские власти всерьёз задумались о введении дифференцированных тарифов: чем больше загружена улица — тем выше цена за стоянку. Такой шаг объясняется желанием оптимизировать использование парковочных мест и избавиться от автомобильного хаоса в центральной части города.

Что изменится и почему

Сегодняшние парковки в Северной столице — почти под завязку. Улицы, особенно вблизи Невского проспекта, забиты автомобилями с самого утра и до позднего вечера. По словам чиновников, ситуация перестала соответствовать целям, ради которых и вводилась платная парковка — разгрузке центра от избыточного трафика.

Чтобы найти слабые места в системе, власти заказали подробное исследование загруженности улиц. Результаты обещают представить к середине июня. Исследование должно поделить улицы на три категории:

  • где свободно менее 50% мест,

  • от 50% до 70%,

  • и более 70%.

Именно по результатам этого анализа власти и будут пересматривать тарифы.

Какие тарифы действуют сейчас

На сегодняшний день стоимость парковки в Петербурге составляет 100 рублей в час — и это одинаково как в будни, так и в выходные и праздничные дни. Кроме того, доступны абонементы:

  • месячный — 20 075 рублей,

  • годовой — 179 580 рублей.

Для жителей города предусмотрен льготный абонемент — 1 800 рублей в год. Но даже с такими тарифами нагрузка на улицы, особенно в историческом центре, остаётся запредельной.

Город вырос — пора менять подход

С введением платных парковок город рассчитывал освободить центр от тех, кто приезжает на весь день, оставляя машины у рабочих офисов. Но жизнь не стоит на месте: за последние четыре года городской бюджет вырос почти в два раза, увеличились и доходы граждан. В результате многие могут позволить себе каждый день парковаться в самых перегруженных районах.

Свою позицию по вопросу высказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв:

"Когда вводилась плата за парковку, основной задачей была разгрузка центра города от избыточного трафика. Чтобы те, кто приезжает работать и оставляет машину с утра до вечера, не перегружали улицы в исторической части. Но за четыре года экономическая ситуация сильно изменилась. Городской бюджет увеличился почти вдвое. Выросли и доходы людей, они могут себе позволить пять дней в неделю с утра до вечера оставлять машину на узеньких улочках около Невского проспекта. Некоторые участки загружены на сто процентов. Изначально поставленная задача уже не решается. Поэтому поддерживаю разумный, обоснованный подход к корректировке тарифов".

Московский опыт как ориентир

Петербургские власти не скрывают, что ориентируются на опыт Москвы, где тарифы давно привязаны к загруженности конкретных улиц. В результате столица смогла хотя бы частично справиться с постоянными пробками и хроническим дефицитом парковок в центре. Подобную схему в ближайшее время могут начать внедрять и на берегах Невы.

Интересный факт: в Москве в самых загруженных районах стоимость парковки доходит до 450 рублей в час. Это стимулирует водителей либо пересаживаться на общественный транспорт, либо искать менее перегруженные районы.

Что дальше

После публикации результатов исследования власти обещают начать точечное повышение тарифов — сначала в самых загруженных местах. Конечной целью остаётся не сбор дополнительных средств, а управление транспортным потоком. Однако повышение цен может стать дополнительным источником доходов для бюджета города, особенно в условиях растущих расходов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »