
Электромобиль за 70 тысяч удивил тормозами — автосалон молчит, а покупатели теряются
Что, если прошлое вернётся… в будущее? Представьте: 2025 год, вы держите в руках ключи от новенького премиального электромобиля. Всё выглядит стильно, современно, инновационно — до того момента, пока вы не заглядываете на заднюю ось. Там вас ждёт нечто совершенно неожиданное: барабанные тормоза. Да-да, те самые, из эпохи Луи Рено.
Назад в будущее: барабаны снова в тренде?
Сегодня электромобиль — это символ технологического прогресса. Казалось бы, он должен включать только передовые решения. И тем более странно видеть в премиальных моделях 2025 года техническое решение, разработанное в 1902 году. Но именно это и происходит: сначала в массовых моделях, теперь — в топовых.
В чём логика? Немцы уверяют, что дело вовсе не в банальной экономии. И хотя она точно имеет значение, официальная версия звучит иначе: снижение сопротивления качению. Дескать, дисковые тормоза даже в состоянии покоя создают трение, а барабанные — нет. Это должно положительно сказываться на запасе хода.
Тест-драйв без уверенности
Однако на практике всё выглядит не так гладко. Впечатления от тормозов — далеко не восторженные. В первой половине хода педаль мягкая и почти неэффективная, торможение происходит с запозданием. Даже после привыкания, уверенности в педали не появляется. Как утверждает производитель, рекуперативного торможения достаточно, чтобы компенсировать слабость задних барабанов. Технически — может быть. А вот ощущается это иначе.
"Это одни из самых слабых тормозов, которые я встречал на современном автомобиле", — говорит обозреватель The Drive.
Каждое торможение кажется непрогнозируемым, пока ты не перекалибруешь мозг под новые ощущения.
Audi или Volkswagen с другой эмблемой?
Всё становится яснее, когда узнаешь, что Audi Q4 E-Tron — это, по сути, переработанный Volkswagen ID.4. Та же платформа MEB, те же моторы, батареи и даже почти одинаковая длина. А раз на ID.4 барабаны уже стояли, то почему бы не применить их и здесь? Всё это — наследие инженерных решений пятилетней давности.
Экономия или прагматизм?
Появление барабанов можно объяснить двумя основными версиями:
- Снижение стоимости. Электромобили дороги, а спрос — умеренный. Удешевление производства даже на мелочах может быть критичным.
- Работа рекуперации. Электромотор на задней оси обеспечивает торможение, позволяя почти не использовать механический тормоз в повседневной езде.
Но Volkswagen утверждает: барабаны — это не компромисс, а преимущество. Они снижают сопротивление качению, работают лучше после длительных простоев и не требуют частого обслуживания. Убедительно? Не совсем. Особенно когда речь идёт о машине за почти $70 тысяч.
Архаика или инженерный расчёт?
Барабанные тормоза давно стали символом эконом-класса. Они почти исчезли с радаров в Европе и США, уступив место дисковым системам. Их возвращение в премиум-сегмент выглядит, мягко говоря, сомнительно. Особенно если результат — спорная управляемость на дороге и сомнительные ощущения за рулём.
Так стоит ли это техническое возвращение доверия покупателей? Пока — вопрос открытый. Но одно ясно точно: история автомобильных технологий идёт по кругу.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru