тормоз
тормоз
Евгений Акопян Опубликована 30.05.2025 в 7:26

Электромобиль за 70 тысяч удивил тормозами — автосалон молчит, а покупатели теряются

Что, если прошлое вернётся… в будущее? Представьте: 2025 год, вы держите в руках ключи от новенького премиального электромобиля. Всё выглядит стильно, современно, инновационно — до того момента, пока вы не заглядываете на заднюю ось. Там вас ждёт нечто совершенно неожиданное: барабанные тормоза. Да-да, те самые, из эпохи Луи Рено.

Назад в будущее: барабаны снова в тренде?

Сегодня электромобиль — это символ технологического прогресса. Казалось бы, он должен включать только передовые решения. И тем более странно видеть в премиальных моделях 2025 года техническое решение, разработанное в 1902 году. Но именно это и происходит: сначала в массовых моделях, теперь — в топовых.

В чём логика? Немцы уверяют, что дело вовсе не в банальной экономии. И хотя она точно имеет значение, официальная версия звучит иначе: снижение сопротивления качению. Дескать, дисковые тормоза даже в состоянии покоя создают трение, а барабанные — нет. Это должно положительно сказываться на запасе хода.

Тест-драйв без уверенности

Однако на практике всё выглядит не так гладко. Впечатления от тормозов — далеко не восторженные. В первой половине хода педаль мягкая и почти неэффективная, торможение происходит с запозданием. Даже после привыкания, уверенности в педали не появляется. Как утверждает производитель, рекуперативного торможения достаточно, чтобы компенсировать слабость задних барабанов. Технически — может быть. А вот ощущается это иначе.

"Это одни из самых слабых тормозов, которые я встречал на современном автомобиле", — говорит обозреватель The Drive.

Каждое торможение кажется непрогнозируемым, пока ты не перекалибруешь мозг под новые ощущения.

Audi или Volkswagen с другой эмблемой?

Всё становится яснее, когда узнаешь, что Audi Q4 E-Tron — это, по сути, переработанный Volkswagen ID.4. Та же платформа MEB, те же моторы, батареи и даже почти одинаковая длина. А раз на ID.4 барабаны уже стояли, то почему бы не применить их и здесь? Всё это — наследие инженерных решений пятилетней давности.

Экономия или прагматизм?

Появление барабанов можно объяснить двумя основными версиями:

  • Снижение стоимости. Электромобили дороги, а спрос — умеренный. Удешевление производства даже на мелочах может быть критичным.
  • Работа рекуперации. Электромотор на задней оси обеспечивает торможение, позволяя почти не использовать механический тормоз в повседневной езде.

Но Volkswagen утверждает: барабаны — это не компромисс, а преимущество. Они снижают сопротивление качению, работают лучше после длительных простоев и не требуют частого обслуживания. Убедительно? Не совсем. Особенно когда речь идёт о машине за почти $70 тысяч.

Архаика или инженерный расчёт?

Барабанные тормоза давно стали символом эконом-класса. Они почти исчезли с радаров в Европе и США, уступив место дисковым системам. Их возвращение в премиум-сегмент выглядит, мягко говоря, сомнительно. Особенно если результат — спорная управляемость на дороге и сомнительные ощущения за рулём.

Так стоит ли это техническое возвращение доверия покупателей? Пока — вопрос открытый. Но одно ясно точно: история автомобильных технологий идёт по кругу.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике вчера в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »
Автокресло для детей: важность безопасности и правовые последствия перевозки без кресла вчера в 10:41

Почему взрослый ремень не спасёт: когда ошибочное решение может стоить жизни

Правильное использование детских автокресел — это залог безопасности детей на дорогах. Несмотря на распространенные заблуждения, что взрослый ремень или удержание на руках могут заменить автокресло, это крайне опасно. Эксперты подтверждают, что автокресло значительно снижает риск смертельных травм. Узнайте, почему важно соблюдать закон и не экономить на безопасности ребенка, даже если это требует дополнительных затрат.

Читать полностью »
Дилеры назвали причины популярности белых автомобилей среди водителей вчера в 9:15

На витринах их не найти, но они везде на дорогах — в чём секрет белых авто

Почему автолюбителям советуют выбирать машины только в белом цвете? Дело не во вкусе — за этим решением скрываются конкретные выгоды, о которых знают не все

Читать полностью »