тормоз
тормоз
Евгений Акопян Опубликована 30.05.2025 в 7:26

Электромобиль за 70 тысяч удивил тормозами — автосалон молчит, а покупатели теряются

Что, если прошлое вернётся… в будущее? Представьте: 2025 год, вы держите в руках ключи от новенького премиального электромобиля. Всё выглядит стильно, современно, инновационно — до того момента, пока вы не заглядываете на заднюю ось. Там вас ждёт нечто совершенно неожиданное: барабанные тормоза. Да-да, те самые, из эпохи Луи Рено.

Назад в будущее: барабаны снова в тренде?

Сегодня электромобиль — это символ технологического прогресса. Казалось бы, он должен включать только передовые решения. И тем более странно видеть в премиальных моделях 2025 года техническое решение, разработанное в 1902 году. Но именно это и происходит: сначала в массовых моделях, теперь — в топовых.

В чём логика? Немцы уверяют, что дело вовсе не в банальной экономии. И хотя она точно имеет значение, официальная версия звучит иначе: снижение сопротивления качению. Дескать, дисковые тормоза даже в состоянии покоя создают трение, а барабанные — нет. Это должно положительно сказываться на запасе хода.

Тест-драйв без уверенности

Однако на практике всё выглядит не так гладко. Впечатления от тормозов — далеко не восторженные. В первой половине хода педаль мягкая и почти неэффективная, торможение происходит с запозданием. Даже после привыкания, уверенности в педали не появляется. Как утверждает производитель, рекуперативного торможения достаточно, чтобы компенсировать слабость задних барабанов. Технически — может быть. А вот ощущается это иначе.

"Это одни из самых слабых тормозов, которые я встречал на современном автомобиле", — говорит обозреватель The Drive.

Каждое торможение кажется непрогнозируемым, пока ты не перекалибруешь мозг под новые ощущения.

Audi или Volkswagen с другой эмблемой?

Всё становится яснее, когда узнаешь, что Audi Q4 E-Tron — это, по сути, переработанный Volkswagen ID.4. Та же платформа MEB, те же моторы, батареи и даже почти одинаковая длина. А раз на ID.4 барабаны уже стояли, то почему бы не применить их и здесь? Всё это — наследие инженерных решений пятилетней давности.

Экономия или прагматизм?

Появление барабанов можно объяснить двумя основными версиями:

  • Снижение стоимости. Электромобили дороги, а спрос — умеренный. Удешевление производства даже на мелочах может быть критичным.
  • Работа рекуперации. Электромотор на задней оси обеспечивает торможение, позволяя почти не использовать механический тормоз в повседневной езде.

Но Volkswagen утверждает: барабаны — это не компромисс, а преимущество. Они снижают сопротивление качению, работают лучше после длительных простоев и не требуют частого обслуживания. Убедительно? Не совсем. Особенно когда речь идёт о машине за почти $70 тысяч.

Архаика или инженерный расчёт?

Барабанные тормоза давно стали символом эконом-класса. Они почти исчезли с радаров в Европе и США, уступив место дисковым системам. Их возвращение в премиум-сегмент выглядит, мягко говоря, сомнительно. Особенно если результат — спорная управляемость на дороге и сомнительные ощущения за рулём.

Так стоит ли это техническое возвращение доверия покупателей? Пока — вопрос открытый. Но одно ясно точно: история автомобильных технологий идёт по кругу.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »