Машины
Машины
Олег Белов Опубликована 10.08.2025 в 10:02

Аварийка вместо фар, тормоз в пол, "воспитание" манёврами — и вы уже в кювете

Гонщица рассказала, какие распространённые ошибки водителей могут привести к ДТП

Многие российские водители до сих пор следуют сомнительным "правилам", которые на деле не только бесполезны, но и опасны. Гонщица и участница программы развития автоспорта развеяла несколько популярных мифов о вождении, которые могут стать причиной аварий.

Миф 1: "Тормозить до упора — всегда правильно"

Одно из самых вредных заблуждений — идея, что резкое торможение безопаснее и эффективнее. В действительности, при отсутствии системы ABS (антиблокировочной системы) это может привести к потере управления, особенно на скользкой дороге. Колёса блокируются, машина перестаёт слушаться руля и уходит в занос — последствия могут быть серьёзными.

Миф 2: "Вместо фар можно включать аварийку в дождь и туман"

Некоторые водители считают, что аварийная сигнализация хорошо заменяет фары в плохую погоду. На деле мигающие огни только сбивают с толку: неясно, стоит машина или движется. В условиях дождя, тумана или снегопада следует использовать ближний свет, даже днём. Это делает контуры автомобиля заметными на дороге и снижает риск столкновений.

Миф 3: "Трёх секунд дистанции всегда достаточно"

Так называемое "правило трёх секунд" — популярный ориентир для безопасной дистанции. Однако на мокром асфальте, при высокой скорости или с загруженным автомобилем трёх секунд недостаточно. На трассе при скорости 120 км/ч безопасная дистанция должна быть больше, особенно за фурами или внедорожниками, которые ограничивают обзор.

Миф 4: "Полный привод спасёт от заноса"

Наличие полного привода создаёт у многих ложное чувство безопасности. Однако он не отменяет законов физики. Резкий поворот, особенно на скользкой поверхности, может привести к потере сцепления и заносу, независимо от количества ведущих колёс.

Миф 5: "Резкие манёвры — способ "воспитать" водителя"

Некоторые водители пытаются "наказать" медленных или неуверенных участников движения — подрезают, резко перестраиваются или устраивают обгон "впритирку". Подобные действия не только провоцируют аварийные ситуации, но и могут закончиться лобовым столкновением.

Главное: безопасность — не миф

Профессиональные гонщики напоминают: главное — прогнозировать ситуацию и соблюдать дистанцию, а не "учить" других или надеяться на электронику. Техника вождения — это не только скорость, но и расчёт, внимательность и здравый смысл.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »