
Аварийка вместо фар, тормоз в пол, "воспитание" манёврами — и вы уже в кювете
Многие российские водители до сих пор следуют сомнительным "правилам", которые на деле не только бесполезны, но и опасны. Гонщица и участница программы развития автоспорта развеяла несколько популярных мифов о вождении, которые могут стать причиной аварий.
Миф 1: "Тормозить до упора — всегда правильно"
Одно из самых вредных заблуждений — идея, что резкое торможение безопаснее и эффективнее. В действительности, при отсутствии системы ABS (антиблокировочной системы) это может привести к потере управления, особенно на скользкой дороге. Колёса блокируются, машина перестаёт слушаться руля и уходит в занос — последствия могут быть серьёзными.
Миф 2: "Вместо фар можно включать аварийку в дождь и туман"
Некоторые водители считают, что аварийная сигнализация хорошо заменяет фары в плохую погоду. На деле мигающие огни только сбивают с толку: неясно, стоит машина или движется. В условиях дождя, тумана или снегопада следует использовать ближний свет, даже днём. Это делает контуры автомобиля заметными на дороге и снижает риск столкновений.
Миф 3: "Трёх секунд дистанции всегда достаточно"
Так называемое "правило трёх секунд" — популярный ориентир для безопасной дистанции. Однако на мокром асфальте, при высокой скорости или с загруженным автомобилем трёх секунд недостаточно. На трассе при скорости 120 км/ч безопасная дистанция должна быть больше, особенно за фурами или внедорожниками, которые ограничивают обзор.
Миф 4: "Полный привод спасёт от заноса"
Наличие полного привода создаёт у многих ложное чувство безопасности. Однако он не отменяет законов физики. Резкий поворот, особенно на скользкой поверхности, может привести к потере сцепления и заносу, независимо от количества ведущих колёс.
Миф 5: "Резкие манёвры — способ "воспитать" водителя"
Некоторые водители пытаются "наказать" медленных или неуверенных участников движения — подрезают, резко перестраиваются или устраивают обгон "впритирку". Подобные действия не только провоцируют аварийные ситуации, но и могут закончиться лобовым столкновением.
Главное: безопасность — не миф
Профессиональные гонщики напоминают: главное — прогнозировать ситуацию и соблюдать дистанцию, а не "учить" других или надеяться на электронику. Техника вождения — это не только скорость, но и расчёт, внимательность и здравый смысл.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru