BMW Logo
BMW Logo
Алексей Ларин Опубликована 12.06.2025 в 4:17

Машина, которая понимает водителя с полувзгляда? BMW делает это реальностью

Пока одни автопроизводители только экспериментируют с системами автоматического управления, BMW уверенно движется в будущее. Новое поколение автомобилей марки, построенное на платформе Neue Klasse, получит систему, которая способна… включать поворотники за водителя. И делает это не по расписанию и не по маршруту, а почти по интуиции — реагируя на его взгляд.

Что это значит на практике? Представьте, что вы едете по трассе на электрокаре BMW и решаете перестроиться. Достаточно просто посмотреть в боковое зеркало — и автомобиль не только поймёт ваш замысел, но и сам активирует поворотник. Без голосовых команд, кнопок и сенсоров. Это больше похоже на телепатию, чем на традиционные технологии помощи водителю.

Как это работает

В основе системы лежит мощная вычислительная платформа, созданная на базе чипа Qualcomm Snapdragon Ride. Она объединяет работу нескольких интеллектуальных ассистентов, которые не навязываются водителю, а адаптируются к его стилю управления. Такой подход в BMW называют симбиотическим — машина и человек не конкурируют, а сотрудничают.

Ключевую роль в этом сотрудничестве играют датчики, отслеживающие поведение водителя. Они анализируют направление взгляда, положение головы и даже мельчайшие движения, чтобы заранее предсказать его намерения.

"Система работает как продолжение водителя, не мешая и не перенапрягая. Она подстраивается под человека, чтобы сделать вождение максимально естественным", — рассказали в BMW.

Смена полос без усилий

Сценарий использования один, но очень показательный: на некоторых моделях BMW уже сейчас в полуавтоматическом режиме достаточно посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы инициировать перестроение. В версиях Neue Klasse на платформе iX3 система пойдёт дальше — она включит сигнал поворота ещё до того, как вы начнёте поворачивать руль. И всё это на основе одного лишь взгляда.

Этот уровень чувствительности к действиям водителя возможен благодаря точной синхронизации между программным обеспечением и сенсорами. То, что раньше казалось фантастикой — вроде машин, которые "читают мысли" — становится практическим решением для реальных дорог.

Почему это важно

Для BMW комфорт и безопасность давно идут рука об руку. Но здесь они добавляют и третий элемент — предугадывание. Автомобиль не просто реагирует, а думает на шаг вперёд.

Интересный факт: компания Qualcomm, поставляющая "мозг" новой системы, активно сотрудничает с автопроизводителями по всему миру, и их Snapdragon Ride уже используется в десятках новых моделей. Но синергия с BMW обещает стать особенно впечатляющей — именно из-за внимания к мелочам и стремления к максимально "человечной" системе помощи.

Кстати, направление взгляда как команда для машины — это тренд, который развивается и в других сегментах. Например, в авиации и военной технике подобные технологии используются для ускорения реакции и упрощения управления. Теперь они становятся доступными и на гражданских дорогах.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »