
Пошлины ударили, продажи рухнули — Stellantis оставляет Dodge Hornet без будущего
Кроссоверы тоже бывают невостребованными. Stellantis замораживает планы по выпуску нового Dodge Hornet, хотя совсем недавно этот автомобиль считался надеждой бренда в сегменте компактных SUV. Почему же компания решила свернуть проект?
Пошлины, которые ударили по Hornet
В начале 2025 года США ввели 25-процентные таможенные пошлины на автомобили, произведённые за пределами страны. Под новый налог попали все машины, собранные в Европе, включая Dodge Hornet, который выпускается на заводе Stellantis в Италии.
"Мы пересматриваем будущее проекта в свете изменений тарифной политики", — объяснили в Stellantis.
Это означает, что производство американского кроссовера в Европе стало слишком рискованным для компании.
Но высокие пошлины — не единственная причина отказа от разработки новой модели.
Дилеры утопают в запасах
В салонах дилеров накопилось слишком много Dodge Hornet 2024 и 2025 модельных годов. Поставки идут, а автомобили не находят своих покупателей. Это стало тревожным сигналом для руководства Stellantis.
Причины падения спроса? Здесь всё сразу:
-
высокая стартовая цена в $29 995,
-
не самая сильная репутация среди конкурентов,
-
ограниченный интерес покупателей к новой модели.
Hornet как копия Alfa Romeo Tonale
Если посмотреть внимательнее, Dodge Hornet — это не полностью оригинальная разработка. По сути, это немного переделанный Alfa Romeo Tonale, который на американском рынке предлагается в бензиновой и гибридной версиях.
В базовой комплектации Hornet оснащается двухлитровым турбомотором. Однако даже это не помогло ему закрепиться на рынке.
Падение спроса — тревожные цифры
За первое полугодие 2025 года продажи Dodge Hornet в США обрушились на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А во втором квартале падение и вовсе составило 64%.
Это значит, что даже без повышения цен, связанного с пошлинами, спрос на модель катастрофически снижается. Очевидно, что дальнейшее удорожание сделает ситуацию безнадежной.
Факторы, о которых стоит знать
-
Alfa Romeo Tonale, на базе которого создан Hornet, тоже не демонстрирует высоких продаж в Европе.
-
Stellantis уже сталкивался с подобной ситуацией с моделями Fiat и Jeep, которые также производятся в Европе и поставляются в США.
-
Американский рынок SUV сегодня перегрет: покупатели устали от однотипных предложений, особенно в сегменте компактных кроссоверов.
Почему Stellantis сделал ставку на Hornet?
В Stellantis рассчитывали, что Hornet станет "американским" ответом на популярные кроссоверы вроде Toyota RAV4 и Honda CR-V. Ставку сделали на узнаваемость бренда Dodge и мощный двигатель в базе. Но реальность оказалась куда жестче.
Покупатель выбирает не только по цене и мощности — важен имидж модели, её репутация, удобство и технологичность. Здесь Hornet проиграл.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru