Камера фиксации нарушений
Камера фиксации нарушений
Алексей Ларин Опубликована 12.07.2025 в 1:53

На бумаге — прорыв, на деле — стагнация: цифровая революция на дорогах захлебнулась из-за одной детали

Можно ли повысить безопасность дорожного движения, не внедряя цифровые технологии? Вопрос кажется риторическим — но на практике именно техническое отставание, нехватка финансирования и дефицит квалифицированных специалистов стали ощутимым тормозом на пути цифровизации этой сферы.

Что уже сделано?

На сегодняшний день в электронный формат переведены пять государственных услуг, связанных с обеспечением безопасности на дорогах, а также три специализированных сервиса. Это не просто шаг к удобству: речь идёт о глубокой интеграции с государственными информационными системами, что открывает возможности для более точного анализа данных, оперативного принятия решений и снижения влияния человеческого фактора.

Почему внедрение идёт медленно?

Ответ — в тексте проекта новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года с прогнозом до 2036 года, который 11 июля был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Его подготовило Министерство внутренних дел РФ.

В стратегии подчёркивается важность цифровой трансформации как ключевого элемента повышения уровня безопасности на дорогах. Предлагается активное внедрение инновационных решений, включая системы, основанные на алгоритмах искусственного интеллекта, и использование цифровых платформ в сфере госуправления. Однако на практике реализация буксует.

"Вместе с тем основными барьерами цифровизации выступают нехватка финансовых ресурсов и специализированных кадров, обладающих цифровыми навыками, низкий приоритет цифровой трансформации для отдельных участников правоотношений, а также несоответствие нормативно-правового регулирования темпам развития технологий", — сказано в проекте.

Кто тормозит изменения?

По мнению авторов документа, не все участники системы дорожной безопасности рассматривают цифровизацию как приоритет. Более того, действующая нормативная база зачастую просто не успевает за развитием технологий. Регулирование остаётся инертным, что приводит к разрыву между возможностями техники и рамками закона.

А как должно быть?

Идеальная модель, описанная в стратегии, подразумевает активную цифровую трансформацию всей инфраструктуры, начиная с автоматизированного контроля нарушений и заканчивая предиктивной аналитикой с использованием ИИ. Данные из разных источников должны стекаться в единые информационные узлы, где они обрабатываются и превращаются в управленческие решения — быстро, точно и прозрачно.

Интересные детали

  • Согласно исследованию Всемирного банка, страны, инвестирующие в цифровизацию транспортной сферы, в течение пяти лет снижают уровень смертности на дорогах на 15-20%.

  • В Китае и Южной Корее внедрение интеллектуальных транспортных систем (ITS) уже позволило увеличить среднюю скорость движения в городах на 10-15% без расширения дорожной сети.

  • В ОАЭ в Дубае действует полностью автоматизированная система оценки аварийных участков, которая работает на базе ИИ и больших данных.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »