Камера фиксации нарушений
Камера фиксации нарушений
Алексей Ларин Опубликована 12.07.2025 в 1:53

На бумаге — прорыв, на деле — стагнация: цифровая революция на дорогах захлебнулась из-за одной детали

Можно ли повысить безопасность дорожного движения, не внедряя цифровые технологии? Вопрос кажется риторическим — но на практике именно техническое отставание, нехватка финансирования и дефицит квалифицированных специалистов стали ощутимым тормозом на пути цифровизации этой сферы.

Что уже сделано?

На сегодняшний день в электронный формат переведены пять государственных услуг, связанных с обеспечением безопасности на дорогах, а также три специализированных сервиса. Это не просто шаг к удобству: речь идёт о глубокой интеграции с государственными информационными системами, что открывает возможности для более точного анализа данных, оперативного принятия решений и снижения влияния человеческого фактора.

Почему внедрение идёт медленно?

Ответ — в тексте проекта новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года с прогнозом до 2036 года, который 11 июля был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Его подготовило Министерство внутренних дел РФ.

В стратегии подчёркивается важность цифровой трансформации как ключевого элемента повышения уровня безопасности на дорогах. Предлагается активное внедрение инновационных решений, включая системы, основанные на алгоритмах искусственного интеллекта, и использование цифровых платформ в сфере госуправления. Однако на практике реализация буксует.

"Вместе с тем основными барьерами цифровизации выступают нехватка финансовых ресурсов и специализированных кадров, обладающих цифровыми навыками, низкий приоритет цифровой трансформации для отдельных участников правоотношений, а также несоответствие нормативно-правового регулирования темпам развития технологий", — сказано в проекте.

Кто тормозит изменения?

По мнению авторов документа, не все участники системы дорожной безопасности рассматривают цифровизацию как приоритет. Более того, действующая нормативная база зачастую просто не успевает за развитием технологий. Регулирование остаётся инертным, что приводит к разрыву между возможностями техники и рамками закона.

А как должно быть?

Идеальная модель, описанная в стратегии, подразумевает активную цифровую трансформацию всей инфраструктуры, начиная с автоматизированного контроля нарушений и заканчивая предиктивной аналитикой с использованием ИИ. Данные из разных источников должны стекаться в единые информационные узлы, где они обрабатываются и превращаются в управленческие решения — быстро, точно и прозрачно.

Интересные детали

  • Согласно исследованию Всемирного банка, страны, инвестирующие в цифровизацию транспортной сферы, в течение пяти лет снижают уровень смертности на дорогах на 15-20%.

  • В Китае и Южной Корее внедрение интеллектуальных транспортных систем (ITS) уже позволило увеличить среднюю скорость движения в городах на 10-15% без расширения дорожной сети.

  • В ОАЭ в Дубае действует полностью автоматизированная система оценки аварийных участков, которая работает на базе ИИ и больших данных.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »