Land Cruiser Prado 250
Land Cruiser Prado 250
Алексей Ларин Опубликована 25.06.2025 в 1:12

Новый Land Cruiser стал гибридом, но не спешите радоваться: внутри скрыт неожиданный поворот

В эпоху ужесточения экологических норм даже такие легенды, как Land Cruiser, вынуждены меняться. Toyota сделала ставку на гибридные технологии и представила для европейского рынка дизель-электрическую версию нового Land Cruiser Prado 250. И нет, это не про экологию в ущерб проходимости — наоборот, новая силовая установка обещает добавить внедорожнику выносливости и комфорта.

Система, где дизель и электричество работают вместе

В центре внимания — 2,8-литровый дизельный двигатель, знакомый по другим моделям Toyota. Но теперь его дополняет 48-вольтовая мягко-гибридная система, включающая электромотор и компактную тяговую батарею весом всего 7,6 кг, спрятанную под полом багажника. Её ёмкость — 4,3 Ач, что немного по меркам "классических" гибридов, но вполне достаточно для заявленных задач.

Электродвигатель сам по себе развивает 16 л. с. и 65 Нм — показатели скромные, но они рассчитаны не на езду в электрическом режиме, а на помощь при трогании с места, преодолении бездорожья и сглаживании работы дизеля. В сумме гибридная установка развивает около 220 л. с.

Инженеры Toyota подчёркивают: добавление электрической компоненты никак не сказалось на геометрии и внедорожных характеристиках Prado. Система полностью интегрирована в архитектуру автомобиля и не требует жертвовать объёмом багажника или клиренсом.

Почему это важно именно для Европы?

Выход гибридной дизельной версии Land Cruiser Prado в Европе — логичный ответ на стремительно меняющийся рынок. Во многих странах ЕС дизельные автомобили постепенно вытесняются жёсткими нормами по выбросам. Тем не менее, дизель остаётся крайне востребованным у водителей, особенно тех, кто ценит тягу, надёжность и дальний запас хода.

Вместо того чтобы отказываться от дизеля совсем, Toyota пошла по пути компромисса: модернизировать традиционный мотор и дополнить его электротягой. Это позволяет сохранить преимущества дизеля и одновременно улучшить топливную экономичность, снизить уровень шумов и добиться большей плавности хода.

Продажи дизель-электрического Land Cruiser Prado начнутся в Европе ближе к концу 2025 года. При этом поставки версии с "чистым" дизелем будут прекращены. Это важный шаг, который показывает вектор развития не только Prado, но и всей линейки внедорожников Toyota.

А как у конкурентов?

Подобные технологии давно используют премиальные автопроизводители. Mercedes-Benz, например, активно применяет дизельные мягкие гибриды в линейке своих кроссоверов и седанов. Там тоже используется 48-вольтовая система, позволяющая экономить топливо, снижать выбросы CO₂ и делать вождение комфортнее.

Однако у Toyota это решение становится доступным в более "утилитарном" сегменте, где акцент сделан на реальной проходимости, а не на цифровых ассистентах и кожаной отделке. Это делает новинку особенно интересной для тех, кто использует Prado не только как городской SUV, но и как настоящий рабочий инструмент — в экспедициях, на бездорожье и в путешествиях.

Технология, которая работает

Важно понимать: перед нами не классический гибрид в духе Prius, а именно мягко-гибридная система. Она не может ехать только на электричестве, но обеспечивает:

  • мгновенный отклик при старте;

  • улучшенную динамику на малых оборотах;

  • снижение расхода топлива до 5-10% по сравнению с обычным дизелем;

  • более плавную работу старт-стоп системы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »