
Новый Land Cruiser стал гибридом, но не спешите радоваться: внутри скрыт неожиданный поворот
В эпоху ужесточения экологических норм даже такие легенды, как Land Cruiser, вынуждены меняться. Toyota сделала ставку на гибридные технологии и представила для европейского рынка дизель-электрическую версию нового Land Cruiser Prado 250. И нет, это не про экологию в ущерб проходимости — наоборот, новая силовая установка обещает добавить внедорожнику выносливости и комфорта.
Система, где дизель и электричество работают вместе
В центре внимания — 2,8-литровый дизельный двигатель, знакомый по другим моделям Toyota. Но теперь его дополняет 48-вольтовая мягко-гибридная система, включающая электромотор и компактную тяговую батарею весом всего 7,6 кг, спрятанную под полом багажника. Её ёмкость — 4,3 Ач, что немного по меркам "классических" гибридов, но вполне достаточно для заявленных задач.
Электродвигатель сам по себе развивает 16 л. с. и 65 Нм — показатели скромные, но они рассчитаны не на езду в электрическом режиме, а на помощь при трогании с места, преодолении бездорожья и сглаживании работы дизеля. В сумме гибридная установка развивает около 220 л. с.
Инженеры Toyota подчёркивают: добавление электрической компоненты никак не сказалось на геометрии и внедорожных характеристиках Prado. Система полностью интегрирована в архитектуру автомобиля и не требует жертвовать объёмом багажника или клиренсом.
Почему это важно именно для Европы?
Выход гибридной дизельной версии Land Cruiser Prado в Европе — логичный ответ на стремительно меняющийся рынок. Во многих странах ЕС дизельные автомобили постепенно вытесняются жёсткими нормами по выбросам. Тем не менее, дизель остаётся крайне востребованным у водителей, особенно тех, кто ценит тягу, надёжность и дальний запас хода.
Вместо того чтобы отказываться от дизеля совсем, Toyota пошла по пути компромисса: модернизировать традиционный мотор и дополнить его электротягой. Это позволяет сохранить преимущества дизеля и одновременно улучшить топливную экономичность, снизить уровень шумов и добиться большей плавности хода.
Продажи дизель-электрического Land Cruiser Prado начнутся в Европе ближе к концу 2025 года. При этом поставки версии с "чистым" дизелем будут прекращены. Это важный шаг, который показывает вектор развития не только Prado, но и всей линейки внедорожников Toyota.
А как у конкурентов?
Подобные технологии давно используют премиальные автопроизводители. Mercedes-Benz, например, активно применяет дизельные мягкие гибриды в линейке своих кроссоверов и седанов. Там тоже используется 48-вольтовая система, позволяющая экономить топливо, снижать выбросы CO₂ и делать вождение комфортнее.
Однако у Toyota это решение становится доступным в более "утилитарном" сегменте, где акцент сделан на реальной проходимости, а не на цифровых ассистентах и кожаной отделке. Это делает новинку особенно интересной для тех, кто использует Prado не только как городской SUV, но и как настоящий рабочий инструмент — в экспедициях, на бездорожье и в путешествиях.
Технология, которая работает
Важно понимать: перед нами не классический гибрид в духе Prius, а именно мягко-гибридная система. Она не может ехать только на электричестве, но обеспечивает:
-
мгновенный отклик при старте;
-
улучшенную динамику на малых оборотах;
-
снижение расхода топлива до 5-10% по сравнению с обычным дизелем;
-
более плавную работу старт-стоп системы.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru