
Выделенки появятся там, где их никто не ждал — с 26 июля Москва сильно изменится
Уже совсем скоро — с 26 июля — московских водителей и пассажиров ждут изменения на дорогах. Столица расширяет сеть выделенных полос для общественного транспорта: власти надеются, что это сократит время в пути и повысит безопасность на дорогах.
Где появятся новые полосы?
Новые участки выделенных полос откроются сразу в нескольких районах города. Они будут действовать:
-
на Муравской улице,
-
на улице Толбухина, входящей в состав Северо-Западной хорды,
-
на улице Летчика Осканова,
-
а также на площади в поселке Мосрентген.
По информации департамента транспорта Москвы, эти участки выбраны не случайно — здесь проходит 13 популярных маршрутов автобусов и электробусов, на которых в будни совершается свыше 85 тысяч поездок.
Почему это важно?
По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, введение новых "выделенок" поможет существенно улучшить транспортную ситуацию:
"С 26 июля заработают около 2 км новых выделенных полос в разных районах столицы. Благодаря выделенкам время в пути для пассажиров автобусов и электробусов сокращается в 2-4 раза, транспорт ходит регулярнее, аварийность снижается в среднем на 25%", — подчеркнул Ликсутов.
Таким образом, речь идет не просто о дорожной разметке — это часть стратегического подхода к улучшению городского транспорта.
Что будет за нарушение?
Водителям стоит быть особенно внимательными: штраф за выезд на выделенную полосу, предназначенную для общественного транспорта, составляет 4500 рублей. А если речь идет о встречной выделенке — последствия куда серьезнее: штраф 7500 рублей или даже лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Выделенки как инструмент реформ
Выделенные полосы появились в Москве более десяти лет назад и с тех пор стали ключевым элементом городской транспортной реформы. Они предназначены для повышения приоритета общественного транспорта — автобусов, электробусов и маршрутных такси.
Факт: по данным департамента транспорта, после появления выделенок средняя скорость движения автобусов увеличивается на 15-30%, а интервалы движения становятся предсказуемыми.
Кроме того, "выделенки" нередко оборудуются интеллектуальными системами мониторинга, которые помогают следить за соблюдением правил и оперативно выявлять нарушителей.
Что дальше?
С каждым годом сеть выделенных полос в Москве расширяется. В планах мэрии — довести общую протяженность таких участков до 500 км. И хотя у части водителей нововведения вызывают раздражение, статистика говорит о другом: чем больше приоритета у общественного транспорта, тем эффективнее работает весь городской трафик.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru