
Зачем Украине F-16? Политилог Таран раскрыл тактические цели новых истребителей ВСУ
Киев развернул масштабную пиар-кампанию, приняв первую партию истребителей F-16. Судя по первым снимкам, на переданных Украине F-16A не оказалось ракет AIM-120D, либо противник их прячет. Вместо них установлены ракеты с дальностью пуска около 70 км.
Смогут ли самолёты в такой конфигурации безопасно выполнять задачи у линии фронта? Профильной задачей пилотов противника станет применение крылатых ракет Storm Shadow/SCALP-EG? Какие неприятности способны доставить нам новые F-16? Или пилоты ВС Украины просто не успеют — в ближайшее время будут известны места базирования F-16, и начнётся охота на аэродромы и самолёты? В соцсетях шутят, что над Одессой пролетела чья-то евродвушка в Москве — за первый сбитый F-15 или F-16 объявлено вознаграждение в 15 млн рублей.
Об этом NewsInfo.Ru побеседовал с Дмитрием Тараном, военным аналитиком, политологом.
"Есть ощущение, что F-16 поставляют, прежде всего, для усиления ПВО. То есть работа ВКС России, дронов, планирующих боеприпасов по боевым порядкам и энергетике, по центрам управления эффективна, а ПВО ВСУ пробито. И решать задачу будут при помощи компонентов F-16 для работы против дронов и нашей бомбардировочной авиации. То есть они предназначены для тактических задач, если брать дальность стрельбы. В этом смысле, возможно, рациональное зерно есть. Но главное — лётный состав ещё не готов. Румынские, польские, датские, голландские лётчики здесь как тренеры. И украинских пилотов, готовых для такой работы, явно недостаточно. Это ещё небольшой штришок", — отметил эксперт.
Профильной задачей пилотов истребителей станет применение Storm Shadow/SCALP-EG?
"Многофункциональный истребитель может выполнять и штурмовые, и другие задачи. Но в основном речь идёт о прикрытии центров управления, некоторых объектов в глубине Украины, поэтому они подлетают со стороны НАТО. И непосредственно боевое их применение на линии разграничения — это очень рискованный шаг, потому что Украина всё равно находится под нашим куполом. И они, естественно, эти борты собираются беречь. Поэтому непосредственное участие в боевых действиях, я думаю, такой цели сейчас пока точно нет", — рассказал политолог.
Какие неприятности могут доставить нам F-16?
"Неприятность, прежде всего, техническая, ресурсная — на это придётся тратить ресурсы, усилия и человеческие, и техники, и так далее. Видно, что наши глобальные противники не собираются облегчать нам жизнь. Но больших трагедий из этого делать не надо. Уже было несколько заявлений, что стратегических изменений на линии соприкосновения это не принесёт. Они решают тактические задачи, связанные с усилением своей пробитой ПВО", — уверен Дмитрий Таран.
В соцсетях шутят, что над Одессой пролетела чья-то квартира в Москве. За первый сбитый F-15 или F-16 объявлено вознаграждение в 15 миллионов рублей…
"Создаётся определённое эмоциональное напряжение, и начинается охота за бортами как охота за Abrams, Leopard и другими образцами западной техники. Это нормальная работа с нашим личным составом, который лишний раз мотивируется. Люди и так были замотивированы. А тут ещё на эту сумму можно купить квартиру в Москве", — заключил политолог.
Фото: сommons.wikimedia.org/Master Sgt. Benjamin Bloker (Creative Commons Zero, Public Domain Dedication)
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru