Dacia Bigster
Dacia Bigster
Алексей Ларин Опубликована 23.06.2025 в 4:18

Кроссовер за 2,7 миллиона сразил автолюбителей — неожиданная стратегия Dacia раскрыта

Может ли крупный и современный кроссовер стоить дешевле конкурентов, не теряя при этом в качестве? Dacia решила доказать, что это возможно — и представила Bigster, "старшего брата" популярного Duster, по цене от 25 тысяч фунтов стерлингов, или около 2,7 миллиона рублей.

Секрет оказался не в чудесах маркетинга, а в рациональности. Подход бренда к проектированию машин можно смело назвать инженерным минимализмом: ничего лишнего — только нужное.

Что общего у моделей Dacia: архитектура без лишнего

Один из ключевых приёмов, который позволил снизить стоимость Bigster, — это использование модульной платформы. В основе кроссовера лежит архитектура, которую компания применяет практически ко всем своим моделям. Интересный факт: до центральной стойки у большинства автомобилей Dacia структура идентична, а основные различия начинаются лишь дальше.

Такой подход не просто экономит деньги на разработке, но и ускоряет выход новых моделей. В случае с Bigster, к примеру, инженерам хватило всего лишь удлинить базу на 50 миллиметров — и новая модель была готова.

"Мы очень внимательно подошли к каждому этапу разработки, от дизайна до поставок", — подчёркивает глава бренда Денис Ле Вот.

Опции с умом: никаких излишеств, только нужное

Dacia давно делает ставку на функциональность. Это значит, что в автомобилях компании не встретишь лишних опций, навязанных модой или ради красивого маркетинга. Только то, что действительно востребовано.

Bigster получил ограниченный, но тщательно подобранный набор функций — те, что реально важны для ключевых рынков, например, Германии. Это не только упрощает производство, но и снижает цену. Покупатель получает именно то, за что готов платить, — без переплаты за дополнительные кнопки, дисплеи или дизайнерские изыски, которые мало кто использует.

Любопытно, что даже климатические и информационно-развлекательные системы были адаптированы под реальные запросы потребителей, исходя из анализа поведения владельцев Dacia в Европе.

Унификация деталей: один болт на всех

Dacia применяет принцип максимальной унификации не только на уровне архитектуры, но и в мелочах. Производственные цепочки устроены так, чтобы одни и те же детали могли использоваться в разных моделях и модификациях. Это касается буквально всего — от электронных блоков до элементов подвески.

В результате производственные затраты удаётся удерживать на низком уровне, а логистика становится проще и дешевле. Особенно важно это в условиях нестабильности поставок, с которой автопроизводители столкнулись в последние годы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »