Dacia Bigster
Dacia Bigster
Алексей Ларин Опубликована 23.06.2025 в 4:18

Кроссовер за 2,7 миллиона сразил автолюбителей — неожиданная стратегия Dacia раскрыта

Может ли крупный и современный кроссовер стоить дешевле конкурентов, не теряя при этом в качестве? Dacia решила доказать, что это возможно — и представила Bigster, "старшего брата" популярного Duster, по цене от 25 тысяч фунтов стерлингов, или около 2,7 миллиона рублей.

Секрет оказался не в чудесах маркетинга, а в рациональности. Подход бренда к проектированию машин можно смело назвать инженерным минимализмом: ничего лишнего — только нужное.

Что общего у моделей Dacia: архитектура без лишнего

Один из ключевых приёмов, который позволил снизить стоимость Bigster, — это использование модульной платформы. В основе кроссовера лежит архитектура, которую компания применяет практически ко всем своим моделям. Интересный факт: до центральной стойки у большинства автомобилей Dacia структура идентична, а основные различия начинаются лишь дальше.

Такой подход не просто экономит деньги на разработке, но и ускоряет выход новых моделей. В случае с Bigster, к примеру, инженерам хватило всего лишь удлинить базу на 50 миллиметров — и новая модель была готова.

"Мы очень внимательно подошли к каждому этапу разработки, от дизайна до поставок", — подчёркивает глава бренда Денис Ле Вот.

Опции с умом: никаких излишеств, только нужное

Dacia давно делает ставку на функциональность. Это значит, что в автомобилях компании не встретишь лишних опций, навязанных модой или ради красивого маркетинга. Только то, что действительно востребовано.

Bigster получил ограниченный, но тщательно подобранный набор функций — те, что реально важны для ключевых рынков, например, Германии. Это не только упрощает производство, но и снижает цену. Покупатель получает именно то, за что готов платить, — без переплаты за дополнительные кнопки, дисплеи или дизайнерские изыски, которые мало кто использует.

Любопытно, что даже климатические и информационно-развлекательные системы были адаптированы под реальные запросы потребителей, исходя из анализа поведения владельцев Dacia в Европе.

Унификация деталей: один болт на всех

Dacia применяет принцип максимальной унификации не только на уровне архитектуры, но и в мелочах. Производственные цепочки устроены так, чтобы одни и те же детали могли использоваться в разных моделях и модификациях. Это касается буквально всего — от электронных блоков до элементов подвески.

В результате производственные затраты удаётся удерживать на низком уровне, а логистика становится проще и дешевле. Особенно важно это в условиях нестабильности поставок, с которой автопроизводители столкнулись в последние годы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Иллинойсе при -23 °C сотни машин Tesla замёрзли у зарядных станций сегодня в 16:20
Мёртвые Tesla на парковках: почему Америка сдалась морозу, а Россия — нет

В США мороз превратил Tesla в ледяные статуи, но российские электрокары выдержали испытание холодом — узнали, почему и как подготовить батарею к зиме.

Читать полностью »
Китайские автозапчасти теряют качество из-за отсутствия единого стандарта сегодня в 15:14
Дешёвле — не значит выгоднее: почему китайские детали превращают ремонт в лотерею

Китайские запчасти заполнили российский рынок, но вместе с выгодой пришли новые проблемы — от путаницы в каталогах до качества, которое не всегда выдерживает проверку временем.

Читать полностью »
YouTube запустил программу Second Chance для восстановления заблокированных каналов сегодня в 14:26
YouTube открывает ворота для изгнанников: как работает "второй шанс" для заблокированных блогеров

YouTube запустил программу Second Chance — теперь заблокированные блогеры смогут вернуться на платформу через год. Что это значит для контент-индустрии?

Читать полностью »
В 2024 году число жалоб на отказ в гарантийном ремонте автомобилей выросло на 30% сегодня в 14:09
Закон на вашей стороне, но дилер сильнее: как “экспресс-экспертизы” лишают автовладельцев гарантии

Дилеры всё чаще отказывают в гарантийном ремонте, ссылаясь на надуманные причины. Как не остаться без защиты и заставить сервис выполнить свои обязательства.

Читать полностью »
Даниэль Росс: автодом подходит для длительных поездок, а кемпер — для коротких маршрутов сегодня в 13:18
Кемпер выглядит романтично, пока не захочется душ: подводные камни мобильной жизни

Автодом или кемпер? Разбираемся, чем они отличаются по комфорту, цене и возможностям, чтобы выбрать идеальный вариант для вашего путешествия.

Читать полностью »
Исследования показали: лёгкие литые диски снижают нагрузку на подвеску и улучшают динамику сегодня в 12:11
Эти диски спасают зимой, но уродуют летом — проверь, что у тебя стоит

Какие диски выбрать — литые или стальные? Разбираемся, чем они отличаются по прочности, цене и поведению на дороге, чтобы сделать правильный выбор.

Читать полностью »
Ассоциация дорожной безопасности: изношенные амортизаторы повышают риск аварии на 30% сегодня в 11:07
Амортизаторы мертвы, а вы ещё нет: одна поломка, которая ведёт к аварии

Неисправные амортизаторы — тихий враг вашего автомобиля. Узнайте, как они влияют на тормозной путь, управляемость и безопасность, и когда пора их менять.

Читать полностью »
Использование умного зарядного устройства увеличивает срок службы аккумулятора в три раза — данные CTEK сегодня в 10:05
Авто стоит, а батарея умирает: как не остаться без машины после зимы

Как сохранить аккумулятор зимой в идеальном состоянии? Рассказываем, почему умное зарядное устройство спасёт вашу батарею от разряда и продлит срок службы.

Читать полностью »