
Кроссовер за 2,7 миллиона сразил автолюбителей — неожиданная стратегия Dacia раскрыта
Может ли крупный и современный кроссовер стоить дешевле конкурентов, не теряя при этом в качестве? Dacia решила доказать, что это возможно — и представила Bigster, "старшего брата" популярного Duster, по цене от 25 тысяч фунтов стерлингов, или около 2,7 миллиона рублей.
Секрет оказался не в чудесах маркетинга, а в рациональности. Подход бренда к проектированию машин можно смело назвать инженерным минимализмом: ничего лишнего — только нужное.
Что общего у моделей Dacia: архитектура без лишнего
Один из ключевых приёмов, который позволил снизить стоимость Bigster, — это использование модульной платформы. В основе кроссовера лежит архитектура, которую компания применяет практически ко всем своим моделям. Интересный факт: до центральной стойки у большинства автомобилей Dacia структура идентична, а основные различия начинаются лишь дальше.
Такой подход не просто экономит деньги на разработке, но и ускоряет выход новых моделей. В случае с Bigster, к примеру, инженерам хватило всего лишь удлинить базу на 50 миллиметров — и новая модель была готова.
"Мы очень внимательно подошли к каждому этапу разработки, от дизайна до поставок", — подчёркивает глава бренда Денис Ле Вот.
Опции с умом: никаких излишеств, только нужное
Dacia давно делает ставку на функциональность. Это значит, что в автомобилях компании не встретишь лишних опций, навязанных модой или ради красивого маркетинга. Только то, что действительно востребовано.
Bigster получил ограниченный, но тщательно подобранный набор функций — те, что реально важны для ключевых рынков, например, Германии. Это не только упрощает производство, но и снижает цену. Покупатель получает именно то, за что готов платить, — без переплаты за дополнительные кнопки, дисплеи или дизайнерские изыски, которые мало кто использует.
Любопытно, что даже климатические и информационно-развлекательные системы были адаптированы под реальные запросы потребителей, исходя из анализа поведения владельцев Dacia в Европе.
Унификация деталей: один болт на всех
Dacia применяет принцип максимальной унификации не только на уровне архитектуры, но и в мелочах. Производственные цепочки устроены так, чтобы одни и те же детали могли использоваться в разных моделях и модификациях. Это касается буквально всего — от электронных блоков до элементов подвески.
В результате производственные затраты удаётся удерживать на низком уровне, а логистика становится проще и дешевле. Особенно важно это в условиях нестабильности поставок, с которой автопроизводители столкнулись в последние годы.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru