
Автомобилисты теряют тысячи зря: одна простая процедура решает всё
Многие уверены: обслуживание автомобиля — удовольствие не из дешёвых. Но стоит ли верить этому мифу? На деле, некоторые процедуры вполне реально выполнить самостоятельно — и при этом сэкономить внушительную сумму. Одна из них — замена охлаждающей жидкости.
Автослесарь в беседе с порталом naavtotrasse. ru уверяет: справиться с задачей по силам каждому водителю. Особенно, если под рукой есть гараж, яма или подъёмник.
Почему стоит делать это самому?
Вот что даёт самостоятельная замена антифриза:
-
Экономия: сервисы просят за такую услугу от 5 до 10 тысяч рублей. При самостоятельной замене вы тратите только на расходники.
-
Контроль состояния авто: лично осматриваете патрубки, радиатор, систему охлаждения.
-
Выбор компонентов: сами подбираете антифриз, тип промывки и при необходимости — дополнительные действия.
Этапы замены охлаждающей жидкости
-
Выбор антифриза
Не стоит лить в двигатель первую попавшуюся жидкость. Уточните допуски в инструкции к автомобилю — особенно важно для современных турбодвигателей. -
Подбор промывки
Тут возможны два подхода:-
специальная автохимия,
-
народные методы: лимонная кислота или пищевая сода с дистиллированной водой.
-
-
Подготовка автомобиля
Загоните авто на яму или подъёмник. Снимите защиту картера, открутите сливную пробку и дождитесь, пока старая жидкость полностью вытечет. Не забудьте снять крышку с радиатора. -
Промывка системы
Залейте выбранное средство, заведите мотор и дайте ему поработать 10-20 минут. Затем слейте всё. Повторите процедуру, чтобы вымыть остатки старого антифриза. -
Заливка нового антифриза
Перед этим откройте крышку расширительного бачка — это поможет удалить воздух. После прогрева двигателя долейте жидкость до нужного уровня.
Вся процедура занимает от полутора до двух часов.
Не забудьте про радиатор!
Обычная ошибка — игнорировать внешний налёт на радиаторе. Даже если вы заменили антифриз, грязный радиатор всё равно не сможет эффективно охлаждать жидкость. Итог — перегрев двигателя, а в худшем случае — дорогостоящий капитальный ремонт.
Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями. В них стоит промывать не только радиатор, но и интеркулер.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru