Fiat логотип
Fiat логотип
Евгений Акопян Опубликована 03.07.2025 в 4:37

С виду скромный, а внутри — почти как BMW: рестайлинг Fiat Cronos удивил даже скептиков

В обновлённой версии Fiat Cronos производитель сделал ставку на дизайн, не забыв про функциональность. Особенно ярко это проявляется в модификации Drive с пакетом S-Design. Машина получила свежий, более дерзкий облик, но осталась в доступном ценовом сегменте среди компактных седанов.

Цена и комплектация: стоит ли доплачивать за стиль?

Базовая цена Fiat Cronos Drive — 116 490 реалов. Однако за пакет S-Design придётся добавить 4090 реалов, а металлическая краска обойдётся ещё в 1990 реалов. Таким образом, итоговая стоимость — 122 570 реалов (в штате Сан-Паулу).

На первый взгляд кажется, что можно сэкономить, но на деле — доплата оправдана. В S-Design входят:

  • задний спойлер;
  • тёмные 16-дюймовые легкосплавные диски;
  • эмблемы и молдинги в чёрном цвете;
  • светодиодные противотуманные фары;
  • цифровой кондиционер;
  • камера заднего вида;бесключевой доступ;
  • обтянутое "экокожей" рулевое колесо;
  • электрорегулируемые зеркала.

Это предложение делает Cronos заметным игроком в классе: по стоимости он конкурирует с Hyundai HB20 S Limited (125 490 реалов) и Volkswagen Virtus TSI (126 390 реалов), а Chevrolet Onix Plus вообще попал под "чёрную пятницу" и временно стоит 114 652 реала.

Дизайн: спортивная внешность — без компромиссов

Обновлённый Cronos получил агрессивную переднюю часть: чёрная решётка радиатора с объёмными элементами, выразительные линии бампера и светодиодные фары с дневными огнями подчёркивают спортивный стиль. Колёса — настоящая находка для этой ценовой категории. А спойлер на крышке багажника и задняя стойка с "нотками BMW" только усиливают визуальный эффект.

Техническая сторона: без турбины, но с характером

Cronos не оснащён турбонаддувом, в отличие от большинства соперников. Его атмосферный 1.3-литровый двигатель выдаёт:

  • 98 л. с. на бензине (6000 об/мин),
  • 107 л. с. на этаноле (6250 об/мин),
  • крутящий момент 13,7/13,2 кгс·м (этанол/бензин).

Скорость разгона от 0 до 100 км/ч — 11,6/12,4 секунды в зависимости от топлива. Это медленнее, чем у Onix Plus и Virtus, разгоняющихся за 10 секунд и меньше. Однако повседневной езде это не мешает.

За рулём: комфортный городской темп

Эргономика водительского места не идеальна — не хватает регулировки по вылету, зато сиденье расположено выше обычного, что обеспечивает отличный обзор. Сзади спокойно помещаются два высоких пассажира, а багажник на 525 литров справляется даже с семейными поездками.

В городе машина проявляет себя уверенно: коробка CVT быстро реагирует, особенно при включённом режиме Sport. Он удерживает обороты на высоком уровне и делает езду живее. Подвеска мягкая, дорожный просвет 18,3 см позволяет не бояться неровностей.

Салон: практично и честно

Внутри — минимум изысков. Отделка из жёстких текстурированных материалов, как принято в этом классе. Но всё собрано качественно, а сатиновая отделка разбавляет простоту. Из минусов — всего один подстаканник и узкие дверные карманы.

Система мультимедиа — на уровне: 7-дюймовый экран, Android Auto и Apple CarPlay (по воздуху), быстрая работа и удобный интерфейс. Камера заднего вида с динамическими линиями движения — приятный бонус при парковке.

Безопасность и оснащение: есть всё базовое

В стандартном наборе:

  • светодиодные фары;
  • круиз-контроль;
  • система контроля давления в шинах;
  • мультимедиа с четырьмя динамиками;
  • электрические стеклоподъёмники с функцией одного касания;
  • сигнализация и контроль экстренного торможения.

Но подушек безопасности — только две. Дополнительные боковые есть лишь в версии Precision. Это, пожалуй, главный компромисс.

Расход и динамика: умеренный аппетит

Во время теста удалось получить средний расход в 10,9 км/л бензина. Заявленные цифры — 12,6 км/л в городе и 14,6 км/л на трассе на бензине; на этаноле — 8,6 и 10,7 км/л соответственно. Для семейного седана — вполне достойно.

Рулевое управление лёгкое, с нарастающей плотностью при разгоне. Машина охотно следует за рулём, хорошо держится на виражах и радует сбалансированным торможением, несмотря на отсутствие задних дисков.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »