электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 14:18

Европа снова отступает: планы похоронить бензин к 2035-му трещат по швам

BMW, Mercedes-Benz и Stellantis назвали планы ЕС по отказу от ДВС к 2035 году нереалистичными

Автопроизводители Европы все громче выражают сомнения в том, что планы Евросоюза по отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году реально воплотить в жизнь. Если еще недавно к критике подключился Mercedes-Benz, то теперь свою позицию открыто обозначили и BMW, и Stellantis. Для отрасли это не просто спор о сроках — речь идёт о будущем автомобильной индустрии в целом.

Почему автогиганты против жестких сроков

В марте 2023 года Еврокомиссия утвердила "Зелёное соглашение". Согласно документу, через десять лет в ЕС должны остаться только электромобили, а продажи бензиновых, дизельных и даже гибридных моделей будут запрещены. Однако уже предусмотрен пересмотр правил в 2026 году — очевидно, что власти допускают возможность корректировок.

Антонио Фильоза, новый глава Stellantis, заявил, что планы Евросоюза слишком амбициозны. По его словам, отрасли нужна гибкость, чтобы одновременно двигаться к экологическим целям и не разрушить экономическую стабильность:

"Нынешние цели ЕС по снижению выбросов на 55% к 2030 году и полный отказ от бензиновых и дизельных машин к 2035-му выглядят малореалистичными", — заявил глава Stellantis Антонио Фильоза.

Позиция Mercedes-Benz и ACEA

Схожее мнение разделяет и президент Mercedes-Benz, а также глава Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) Ола Келлениус. Он отметил, что достичь полной электрификации к 2035 году невозможно. Его слова отражают позицию многих производителей, которые опасаются, что столь жёсткий сценарий приведёт к кризису отрасли и массовым сокращениям.

Для Mercedes-Benz эта тема особенно актуальна: компания активно развивает линейку электромобилей EQ, но при этом прекрасно понимает, что спрос на традиционные модели ещё долгие годы будет сохраняться.

BMW предлагает свой вариант

В BMW уверены, что спешка может обернуться серьёзными последствиями. Вальтер Мертель, финансовый директор концерна, подчеркнул, что переход требует больше времени и инвестиций. А генеральный директор компании Оливер Ципце назвал инициативу ЕС стратегической ошибкой:

"Планы ЕС — серьёзная ошибка", — считает генеральный директор BMW Оливер Ципце.

По мнению руководства компании, более правильный путь — это комплексный подход, включающий учёт выбросов на всех этапах производства, а не только в эксплуатации автомобиля. Кроме того, в BMW предлагают перенести крайний срок отказа от ДВС на 2050 год, что дало бы отрасли почти два десятилетия дополнительного времени.

Что может измениться после 2026 года

Уже сейчас Еврокомиссия пошла на уступки и смягчила ряд промежуточных экологических требований. Ожидается, что после открытия Мюнхенского автосалона 2025 года начнётся новый этап переговоров между автопроизводителями и властями. Именно тогда может определиться, насколько жёстким останется курс на полную электрификацию.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Судебная практика подтверждает запрет въезда иностранцам за нарушение ПДД — РИА Новости сегодня в 17:32

Иностранцам на заметку: список ошибок, которые запрещают въезд

В России даже мелкие нарушения ПДД могут стоить иностранцам права на въезд в страну. Узнайте, какие проступки приводят к самым серьёзным последствиям.

Читать полностью »
В России корпоративный каршеринг показал рост на 53% в первом полугодии 2025 года сегодня в 16:27

"Машина по подписке" для компаний: как новый тренд ломает старые привычки

Бизнес всё чаще отказывается от собственного транспорта в пользу аренды. Разбираемся, какие отрасли выбирают каршеринг и какие авто становятся лидерами.

Читать полностью »
Депутат Даванков предложил стимулировать москвичей скидкой на проезд при пересадке с парковки на метро сегодня в 15:22

Сэкономить на дороге: как автомобилистам из Москве предлагают платить меньше за метро

В Москве обсуждают предложение поощрять автомобилистов, оставляющих машины на перехватывающих парковках. Каким может быть новый стимул?

Читать полностью »
Volkswagen рассчитывает сэкономить до 4 млрд евро благодаря интеграции ИИ сегодня в 14:59

Миллиард евро против отставания: Volkswagen вступает в гонку ИИ

Volkswagen вложит €1 млрд в ИИ к 2030 году. Компания рассчитывает сократить цикл разработки машин до 3 лет, повысить эффективность и сэкономить €4 млрд к 2035 году.

Читать полностью »
Недостаточное или избыточное давление приводит к быстрому износу шин — эксперты сегодня в 13:10

Покрышки лысеют на глазах: одна ошибка превращает новые шины в мусор

Если протектор стирается слишком быстро, дело не только в качестве резины. Узнайте, какие скрытые факторы ускоряют износ шин и как этого избежать.

Читать полностью »
Основные причины потери мощности двигателя даже на новых автомобилях — мнение экспертов сегодня в 12:07

Три элемента, которые чаще всего лишают двигатель тяги

Даже новый автомобиль может внезапно потерять тягу. Разбираем основные причины падения мощности двигателя и как избежать этих проблем.

Читать полностью »
Дополнительная шумоизоляция автомобиля увеличивает расход топлива и вес — мнение экспертов сегодня в 11:03

Машина стала тише, но тяжелее: шумоизоляция как скрытый пассажир

Тишина в салоне звучит заманчиво, но дополнительная шумоизоляция может обернуться коррозией, провисшими дверями и дорогим ремонтом.

Читать полностью »
Автомеханики рассказали, зачем производители закладывают погрешность спидометра сегодня в 10:51

Спидометр всегда врёт, но именно это делает его надёжным

Почему спидометр всегда показывает чуть больше, чем GPS, и зачем автопроизводители специально закладывают погрешность в измерение скорости?

Читать полностью »