электрокар
электрокар
Алексей Ларин Опубликована 10.09.2025 в 14:18

Европа снова отступает: планы похоронить бензин к 2035-му трещат по швам

BMW, Mercedes-Benz и Stellantis назвали планы ЕС по отказу от ДВС к 2035 году нереалистичными

Автопроизводители Европы все громче выражают сомнения в том, что планы Евросоюза по отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году реально воплотить в жизнь. Если еще недавно к критике подключился Mercedes-Benz, то теперь свою позицию открыто обозначили и BMW, и Stellantis. Для отрасли это не просто спор о сроках — речь идёт о будущем автомобильной индустрии в целом.

Почему автогиганты против жестких сроков

В марте 2023 года Еврокомиссия утвердила "Зелёное соглашение". Согласно документу, через десять лет в ЕС должны остаться только электромобили, а продажи бензиновых, дизельных и даже гибридных моделей будут запрещены. Однако уже предусмотрен пересмотр правил в 2026 году — очевидно, что власти допускают возможность корректировок.

Антонио Фильоза, новый глава Stellantis, заявил, что планы Евросоюза слишком амбициозны. По его словам, отрасли нужна гибкость, чтобы одновременно двигаться к экологическим целям и не разрушить экономическую стабильность:

"Нынешние цели ЕС по снижению выбросов на 55% к 2030 году и полный отказ от бензиновых и дизельных машин к 2035-му выглядят малореалистичными", — заявил глава Stellantis Антонио Фильоза.

Позиция Mercedes-Benz и ACEA

Схожее мнение разделяет и президент Mercedes-Benz, а также глава Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) Ола Келлениус. Он отметил, что достичь полной электрификации к 2035 году невозможно. Его слова отражают позицию многих производителей, которые опасаются, что столь жёсткий сценарий приведёт к кризису отрасли и массовым сокращениям.

Для Mercedes-Benz эта тема особенно актуальна: компания активно развивает линейку электромобилей EQ, но при этом прекрасно понимает, что спрос на традиционные модели ещё долгие годы будет сохраняться.

BMW предлагает свой вариант

В BMW уверены, что спешка может обернуться серьёзными последствиями. Вальтер Мертель, финансовый директор концерна, подчеркнул, что переход требует больше времени и инвестиций. А генеральный директор компании Оливер Ципце назвал инициативу ЕС стратегической ошибкой:

"Планы ЕС — серьёзная ошибка", — считает генеральный директор BMW Оливер Ципце.

По мнению руководства компании, более правильный путь — это комплексный подход, включающий учёт выбросов на всех этапах производства, а не только в эксплуатации автомобиля. Кроме того, в BMW предлагают перенести крайний срок отказа от ДВС на 2050 год, что дало бы отрасли почти два десятилетия дополнительного времени.

Что может измениться после 2026 года

Уже сейчас Еврокомиссия пошла на уступки и смягчила ряд промежуточных экологических требований. Ожидается, что после открытия Мюнхенского автосалона 2025 года начнётся новый этап переговоров между автопроизводителями и властями. Именно тогда может определиться, насколько жёстким останется курс на полную электрификацию.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »