Nissan
Nissan
Алексей Ларин Опубликована 09.09.2025 в 0:51

Гибриды перестают быть компромиссом: как Nissan сделал бензиновый мотор эффективнее дизеля

Новый двигатель Nissan ZR15DDTe для Qashqai достиг термического КПД 42%

Японская компания Nissan представила двигатель, который может изменить представления о будущем гибридных автомобилей. Инженеры использовали необычный подход: вместо привычных стальных вставок для седел клапанов они применили технологию холодного напыления металла. Для автопрома это первый подобный опыт.

Как работает новая технология

В классических бензиновых двигателях седла клапанов изготавливаются отдельно и впрессовываются в головку блока цилиндров. Этот метод считается надёжным, но имеет ограничения: металл хуже отводит тепло, а в процессе производства сложно добиться идеальной геометрии деталей.

Инженеры Nissan пошли другим путём. Они берут порошок на основе меди и наносят его на алюминиевую поверхность с огромной скоростью — фактически на сверхзвуке. Так формируется прочное монолитное соединение, которое не расслаивается и обеспечивает идеальную форму рабочей зоны. Такой подход улучшает охлаждение, повышает ресурс двигателя и делает процесс сгорания топлива стабильнее.

Новый двигатель и его особенности

Разработка получила индекс ZR15DDTe и войдёт в новое семейство моторов ZR. Это трёхцилиндровый турбодвигатель объёмом 1,5 литра, созданный специально для гибридной установки e-Power. В такой схеме бензиновый мотор работает исключительно как генератор: он вырабатывает электричество, а колёса вращают только электродвигатели. То есть связь с трансмиссией полностью исключена.

По данным компании, термический КПД нового агрегата достигает 42%. Для бензиновых установок это один из самых высоких показателей на сегодняшний день. Такой уровень эффективности приближает двигатель к лучшим дизельным аналогам и даже к отдельным образцам стационарных энергетических установок.

Что даст эта технология

Отказ от традиционных стальных седел позволил решить сразу несколько задач. Во-первых, снизились тепловые нагрузки на головку блока цилиндров. Во-вторых, улучшилось охлаждение клапанов, что положительно влияет на срок службы и уменьшает риск перегрева. В-третьих, благодаря точной геометрии удаётся добиться более чистого и полного сгорания смеси, а значит, снизить выбросы.

По словам инженеров, использование холодного напыления также открывает новые возможности для оптимизации конструкции. Так, можно уменьшить массу двигателя, упростить производство и сделать его более экологичным.

Первые автомобили с новым мотором

Nissan собирается внедрить технологию в массовое производство уже к 2026 году. Первыми её оценят европейские автолюбители: кроссовер Qashqai, известный в США как Rogue Sport, выйдет с новым двигателем e-Power. Компания утверждает, что расход топлива составит примерно 4,5 литра на 100 км. Дополнительным бонусом станет снижение шума в салоне почти на 6 дБ — показатель, который заметят все пассажиры.

Почему это важно для отрасли

Автомобильный рынок переживает переходный этап: производители активно вкладываются в электротягу, но полностью отказаться от ДВС пока не готовы. Гибриды остаются промежуточным, но крайне востребованным решением. Технология Nissan показывает, что даже у бензиновых моторов есть большой потенциал для развития.

"Я невероятно рада снять свой дебютный полнометражный фильм с такой выдающейся командой создателей и соавторов. То, что в центре фильма будет несравненная Кейт Бланшетт, просто потрясающе", — сказала режиссёр Элис Бирч.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »