
Сцепление горит быстрее, чем кажется: эти главные ошибки водителей губят его
В беседе с MosTimes автор и ведущий программы "Минтранс" на РЕН ТВ Вячеслав Субботин отметил, что сцепление быстрее всего изнашивается при неправильной эксплуатации.
"Все время держать на выжатой педали сцепления, не до конца ее отпущенной — это прямой путь к его поломке", — подчеркнул эксперт.
По его словам, привычка ездить с постоянно нажатой педалью создаёт лишнюю нагрузку и ускоряет износ деталей.
Опасные ситуации для трансмиссии
Субботин обратил внимание, что ресурс узла значительно сокращает агрессивный стиль езды.
"Рывки, удары, резкие броски сцепления, ударные переключения — когда водитель изображает из себя гонщика. Всё это убивает механизм", — пояснил автоэксперт.
Отдельный риск представляют пробуксовки.
"Песок вязкий, грязь — там нагрузка на сцепление колоссальная. Особенно у "нежных" иномарок с механической коробкой передач. Побуксовал пару минут — и сжёг сцепление. Материал полимерный, а не металл, он начинает гореть", — уточнил специалист.
Двухмассовый маховик под ударом
Особое внимание эксперт уделил автомобилям с двухмассовым маховиком. Эта деталь призвана сглаживать крутильные колебания, но при резких манёврах и ударных нагрузках она также выходит из строя.
Как продлить жизнь сцеплению
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, эксперт советует:
• не держать педаль сцепления постоянно нажатой;
• избегать рывков и резких бросков;
• не буксовать в грязи и песке;
• помнить о повышенных рисках для машин с двухмассовым маховиком.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru