Педали
Педали
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 4:53

Маленькая привычка за рулём, которая убивает сцепление быстрее всего

Автоэксперты: привычка держать ногу на сцеплении сокращает срок службы узла в 3 раза

Казалось бы, мелкая привычка — держать ногу на педали сцепления — не может сильно повлиять на автомобиль. Но именно этот "маленький секрет" многих водителей становится причиной преждевременного износа машины и дорогостоящего ремонта.

Почему привычка держать ногу на педали опасна

Автоэксперты отмечают: сцепление играет ключевую роль, соединяя двигатель с трансмиссией и передавая крутящий момент. Оно обеспечивает плавное переключение передач, но его ресурс напрямую зависит от того, как водитель обращается с педалью.

"Если нога постоянно находится на сцеплении, узел перегревается, возникает лишнее трение и в итоге — запах горелого. Это первый признак того, что сцепление "горит”", — объясняет специалист.

Интересно, что привычка "дежурить" на педали формируется ещё в автошколе. Инструкторы иногда советуют новичкам слегка поджимать сцепление, чтобы не заглохнуть на экзамене. Но, закрепившись, этот навык начинает вредить автомобилю в реальной эксплуатации.

Распространённые ошибки водителей

Часто педаль выжимают там, где в этом нет необходимости:

  • при движении в пробках, вместо перехода на нейтраль;

  • перед поворотом, хотя достаточно снизить скорость тормозом;

  • на трассе при торможении, хотя сцепление требуется лишь для переключения передач.

Особенно опасно держать сцепление в повороте. В этот момент колёса фактически отделяются от двигателя, и автомобиль теряет стабильность. В критической ситуации водитель может не понять, какую педаль нажать, теряя драгоценные секунды для предотвращения аварии.

Когда сцепление действительно нужно

Автоэксперты подчёркивают:

  • на малой скорости допускается сочетать выжим сцепления и торможение, например, при маневрах во дворе;

  • на высокой скорости педаль должна использоваться только для переключения передач;

  • в сложных дорожных ситуациях лучше не убирать ногу на сцепление, а наоборот — активнее работать газом и тормозом, что помогает стабилизировать автомобиль при заносе.

Интересный факт

По данным производителей, средний ресурс сцепления при правильной эксплуатации составляет около 100-150 тысяч километров пробега. Но у водителей, которые постоянно держат ногу на педали, ремонт может потребоваться уже через 40-50 тысяч. А замена этого узла стоит порой дороже обычного ТО.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Во Франции десятки водителей сообщили о самопроизвольных торможениях машин — расследует Минтранс сегодня в 6:22

Машина поехала 130 км/ч и резко встала: пугающее явление распространяется по всей Франции

Во Франции десятки водителей сообщают о «фантомных торможениях»: машины резко останавливаются сами, иногда приводя к трагедиям. Власти начали расследование.

Читать полностью »
Автоюрист назвал требования ГАИ, которые водитель вправе не выполнять сегодня в 6:01

Эти слова сотрудника ГАИ звучат буднично, но закон выполнять их не обязывает

Автоюрист перечислил требования ГАИ, которые водитель может смело игнорировать. Что инспектор вправе требовать, а где он выходит за рамки закона?

Читать полностью »
В России предложили запрет каблуков и сланцев за рулём по примеру Европы сегодня в 5:57

Каблуки, сланцы и даже валенки: в России предложили неожиданный запрет для водителей

В России обсуждают запрет на вождение в неудобной обуви и с едой за рулём. Какие штрафы уже действуют в Европе и что может ждать российских водителей?

Читать полностью »
Редкий Peugeot 205 Turbo 16 с пробегом 3216 км оценили в 250–350 тысяч долларов на торгах Bonhams сегодня в 5:46

Peugeot 205 Turbo 16 из легендарной Группы B скрывает секрет, способный взорвать рынок коллекционных авто

Редчайший Peugeot 205 Turbo 16 с пробегом всего 3216 км выставят на аукцион в Калифорнии. Эксперты прогнозируют цену до 350 тысяч долларов.

Читать полностью »
Chevrolet выпустит электрический Camaro в кузове кроссовера в 2026 году сегодня в 0:42

Электрический монстр вместо ревущего V8: что Chevrolet задумал с Camaro

Chevrolet готовит неожиданное возвращение Camaro: культовый маслкар может превратиться в электрический кроссовер и бросить вызов Mustang Mach-E.

Читать полностью »
Volkswagen прекратил выпуск электромобилей серии ID — Wolfsburger Allgemeine сегодня в 0:22

Десятилетие Volkswagen ID закончилось странным образом — детали держали в секрете

Volkswagen прощается с линейкой ID. Сотрудники встретили новость аплодисментами. Почему эксперимент провалился и что ждёт электромобили бренда дальше?

Читать полностью »
ГИБДД выявляет случаи распития алкоголя в автомобилях: что нужно знать водителям вчера в 23:16

Сидя в машине с бокалом: как избежать ловушки ГИБДД

Можно ли пить в припаркованной машине без риска лишиться прав? Автоюрист раскрывает лазейки в законе и объясняет, как защититься от произвола ГИБДД.

Читать полностью »
Секреты проверки подержанных автомобилей: как выявить скрытые дефекты вчера в 23:07

Покупка подержанного автомобиля: как избежать обмана и сэкономить деньги

Перекупщики научились обманывать даже профессиональное оборудование. Капитан полиции рассказал, где искать скрытые дефекты в подержанных авто. Читайте, чтобы не купить "кота в мешке".

Читать полностью »