Педали
Педали
Алексей Ларин Опубликована 18.08.2025 в 4:53

Маленькая привычка за рулём, которая убивает сцепление быстрее всего

Автоэксперты: привычка держать ногу на сцеплении сокращает срок службы узла в 3 раза

Казалось бы, мелкая привычка — держать ногу на педали сцепления — не может сильно повлиять на автомобиль. Но именно этот "маленький секрет" многих водителей становится причиной преждевременного износа машины и дорогостоящего ремонта.

Почему привычка держать ногу на педали опасна

Автоэксперты отмечают: сцепление играет ключевую роль, соединяя двигатель с трансмиссией и передавая крутящий момент. Оно обеспечивает плавное переключение передач, но его ресурс напрямую зависит от того, как водитель обращается с педалью.

"Если нога постоянно находится на сцеплении, узел перегревается, возникает лишнее трение и в итоге — запах горелого. Это первый признак того, что сцепление "горит”", — объясняет специалист.

Интересно, что привычка "дежурить" на педали формируется ещё в автошколе. Инструкторы иногда советуют новичкам слегка поджимать сцепление, чтобы не заглохнуть на экзамене. Но, закрепившись, этот навык начинает вредить автомобилю в реальной эксплуатации.

Распространённые ошибки водителей

Часто педаль выжимают там, где в этом нет необходимости:

  • при движении в пробках, вместо перехода на нейтраль;

  • перед поворотом, хотя достаточно снизить скорость тормозом;

  • на трассе при торможении, хотя сцепление требуется лишь для переключения передач.

Особенно опасно держать сцепление в повороте. В этот момент колёса фактически отделяются от двигателя, и автомобиль теряет стабильность. В критической ситуации водитель может не понять, какую педаль нажать, теряя драгоценные секунды для предотвращения аварии.

Когда сцепление действительно нужно

Автоэксперты подчёркивают:

  • на малой скорости допускается сочетать выжим сцепления и торможение, например, при маневрах во дворе;

  • на высокой скорости педаль должна использоваться только для переключения передач;

  • в сложных дорожных ситуациях лучше не убирать ногу на сцепление, а наоборот — активнее работать газом и тормозом, что помогает стабилизировать автомобиль при заносе.

Интересный факт

По данным производителей, средний ресурс сцепления при правильной эксплуатации составляет около 100-150 тысяч километров пробега. Но у водителей, которые постоянно держат ногу на педали, ремонт может потребоваться уже через 40-50 тысяч. А замена этого узла стоит порой дороже обычного ТО.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »