Педали
Педали
Алексей Ларин Опубликована 18.08.2025 в 4:53

Маленькая привычка за рулём, которая убивает сцепление быстрее всего

Автоэксперты: привычка держать ногу на сцеплении сокращает срок службы узла в 3 раза

Казалось бы, мелкая привычка — держать ногу на педали сцепления — не может сильно повлиять на автомобиль. Но именно этот "маленький секрет" многих водителей становится причиной преждевременного износа машины и дорогостоящего ремонта.

Почему привычка держать ногу на педали опасна

Автоэксперты отмечают: сцепление играет ключевую роль, соединяя двигатель с трансмиссией и передавая крутящий момент. Оно обеспечивает плавное переключение передач, но его ресурс напрямую зависит от того, как водитель обращается с педалью.

"Если нога постоянно находится на сцеплении, узел перегревается, возникает лишнее трение и в итоге — запах горелого. Это первый признак того, что сцепление "горит”", — объясняет специалист.

Интересно, что привычка "дежурить" на педали формируется ещё в автошколе. Инструкторы иногда советуют новичкам слегка поджимать сцепление, чтобы не заглохнуть на экзамене. Но, закрепившись, этот навык начинает вредить автомобилю в реальной эксплуатации.

Распространённые ошибки водителей

Часто педаль выжимают там, где в этом нет необходимости:

  • при движении в пробках, вместо перехода на нейтраль;

  • перед поворотом, хотя достаточно снизить скорость тормозом;

  • на трассе при торможении, хотя сцепление требуется лишь для переключения передач.

Особенно опасно держать сцепление в повороте. В этот момент колёса фактически отделяются от двигателя, и автомобиль теряет стабильность. В критической ситуации водитель может не понять, какую педаль нажать, теряя драгоценные секунды для предотвращения аварии.

Когда сцепление действительно нужно

Автоэксперты подчёркивают:

  • на малой скорости допускается сочетать выжим сцепления и торможение, например, при маневрах во дворе;

  • на высокой скорости педаль должна использоваться только для переключения передач;

  • в сложных дорожных ситуациях лучше не убирать ногу на сцепление, а наоборот — активнее работать газом и тормозом, что помогает стабилизировать автомобиль при заносе.

Интересный факт

По данным производителей, средний ресурс сцепления при правильной эксплуатации составляет около 100-150 тысяч километров пробега. Но у водителей, которые постоянно держат ногу на педали, ремонт может потребоваться уже через 40-50 тысяч. А замена этого узла стоит порой дороже обычного ТО.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »