BYD Song PLUS
BYD Song PLUS
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 5:23

BYD не смогла — но скоро ударит по Европе с новой стороны: пошлины не помогут

BYD и Chery продвигают гибриды и бензиновые кроссоверы в ЕС на фоне пошлин

Несмотря на ажиотаж и прогнозы о бурном захвате рынка, китайские автопроизводители пока не штурмуют Европу так, как от них ждали. Их доля в продаже новых автомобилей в регионе едва превысила 5% в первой половине 2025 года — такой результат приводит JATO Dynamics. Это немного, но рост впечатляет: всего за два года этот показатель удвоился.

Показательный пример — завод BYD в венгерском Сегеде. Он должен был стать флагманом наступления китайского автопрома на Европу. Однако реальность оказалась более сложной: электромобили BYD не достигли запланированных объёмов продаж, а введённые ЕС пошлины скорректировали стратегию компании. Ставку сделали на подключаемые гибриды и автомобили с ДВС.

Гибридная атака

Вместо дешёвых городских электромобилей — гибридные кроссоверы. Пять ведущих китайских брендов (BYD, Chery с Jaecco и Omoda, Leapmotor, Xpeng) уверенно продвигаются в Европе, но делают это в неожиданном формате — их портфель здесь состоит преимущественно из крупных моделей, часто с бензиновыми моторами.

Даже в сегменте электромобилей китайцы присутствуют скромно: BYD, MG, Polestar и Xpeng входят в топ-25 брендов по продажам электрокаров, но ни одна из их моделей не попала в двадцатку самых продаваемых полностью электрических автомобилей в ЕС и Великобритании. Лидерами по-прежнему остаются Volkswagen, Tesla и BMW.

Маленькие авто, большие проблемы

Сегмент малолитражек (A и B) сегодня — самая горячая точка противостояния. Раньше европейские производители чувствовали себя в нём уверенно, но ужесточение норм ЕС (включая экологические и GSR2 по безопасности) сделало производство таких машин сложным и малоокупаемым.

Stellantis, владеющая Fiat, Peugeot, Citroën и Opel, — одна из жертв этой тенденции: доля компании на рынке снизилась с 16,7% до 15,3%. Это её худший результат с момента создания.

Чтобы вернуть конкурентоспособность, Stellantis и Renault начали лоббировать создание отдельной категории для компактных электромобилей с более мягкими требованиями. Однако критики считают, что китайские малолитражки уже соответствуют этим нормам и стоят дешевле.

"Утверждение, что европейские нормы не дают производить доступные авто — это отговорка", — заявил заместитель главы BYD France Эммануэль Брет.

Экология против политики

ЕС оказался в ловушке: с одной стороны, есть стремление к декарбонизации, с другой — необходимость защищать свой автопром. Малолитражки — экологически эффективны: они потребляют меньше топлива, требуют меньше материалов и безопаснее в городах.

Но китайские автомобили, облагаемые пошлинами (у BYD, например, 27%), не могут в полной мере воспользоваться этой ситуацией. Таким образом, сам ЕС ограничивает развитие сегмента, который мог бы серьёзно снизить выбросы.

Надежда на Dolphin

BYD, несмотря на препятствия, не теряет энтузиазма. Весной компания презентовала в Берлине компактный электромобиль Dolphin Surf по цене 7,99 млн форинтов. По мнению Марии Грации Давино, регионального директора BYD, этот сегмент — ключ к будущему электрификации Европы.

На момент выхода модели на рынок выбор бюджетных электрокаров был невелик. Но ситуация меняется: в 2025–2026 годах ожидается выход Citroën ë-C3, Fiat Grande Panda e, Renault 5, VW ID.2, Skoda Epiq и других. Подключаются и корейские и японские игроки — Hyundai Inster уже доступен, Kia EV2 и электрическая Micra от Nissan на подходе.

Китайские технологии — европейским концернам

Влияние китайцев чувствуется не только на уровне продаж. Renault и Volkswagen начали использовать китайские компоненты и технологии, включая LFP-аккумуляторы, чтобы удешевить собственные модели. Лояльность европейских клиентов к местным брендам всё ещё высока, но технологическая гонка идёт по китайским правилам.

Цены пойдут вниз

Усиление конкуренции, даже при частичном проникновении китайских игроков, уже даёт ощутимый эффект. "Цены в сегменте малолитражек будут приближаться к 20 тысячам евро", — уверен аналитик Маттиас Шмидт. А Ян Пламмер из Auto Trader отмечает: рост конкуренции выгоден покупателю и стимулирует инновации.

Что будет дальше?

Два фактора могут изменить правила игры. Во-первых, BYD обещает к 2026 году построить в Европе сеть быстрой зарядки — ключевой аргумент для покупателей. Во-вторых, после запуска заводов в Сегеде и Турции китайская продукция сможет поступать в Европу без пошлин.

"Мы не хотим конкурировать только ценой", — заявил вице-президент BYD на пресс-конференции в Будапеште.

Однако если цены всё же упадут после отмены пошлин, последствия для европейских автопроизводителей могут быть колоссальными.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Uscale: 73% водителей в Германии сталкиваются с проблемами при зарядке электромобилей сегодня в 7:12

400 км без подзарядки — звучит круто, но именно тут водители теряют терпение

Запас хода растёт, зарядка ускоряется, но программное обеспечение тормозит прогресс. Исследование Uscale показывает, кому доверяют водители в 2025 году.

Читать полностью »
Аренда парковки в сегодня в 6:36

Парковка по цене квартиры: в Москве реальность обгоняет здравый смысл

В Москве аренда машиноместа в "Москва-Сити" уже сравнялась с ценой квартиры, а в некоторых районах жильё можно найти даже дешевле парковки.

Читать полностью »
Toyota делает ставку на водород: компания ускоряет переход к устойчивой мобильности сегодня в 6:31

Никакой зарядки и ноль выхлопа — что скрывает водородная революция Toyota

Toyota меняет представление о будущем транспорта: как работает её водородный двигатель, какие проблемы он решает — и сможет ли вытеснить бензин.

Читать полностью »
Верховный суд РФ обязал сегодня в 5:33

Верховный суд лишил "Мосгортранс" главного оружия против водителей

ВС РФ обязал "Мосгортранс" доказывать убытки от ДТП, а не верить собственным расчетам. Эксперты считают, что это изменит практику и защитит водителей.

Читать полностью »
Доля россиян, называющих машины по имени, снизилась с 47% до 36% сегодня в 1:17

Когда "ласточки" улетают: куда исчезает тёплая традиция российских дорог

В России всё реже дают прозвища автомобилям. Почему у "ласточек" и "енотиков" становится меньше, и что об этом говорит психолог?

Читать полностью »
VW Group: операционная прибыль Skoda во втором квартале составила 739 млн евро при рентабельности 9,5% сегодня в 0:12

Бюджетная сенсация: марка, на которую никто не ставил, стала золотой жилой концерна VW

Skoda вышла из тени Porsche и стала прибыльнее люксовых брендов. Как «бюджетный» игрок превратился в движущую силу VW — в нашей аналитике.

Читать полностью »
BYD стала лидером продаж электромобилей и гибридов в семи странах за полгода 2025 года сегодня в 0:11

Европа и Азия капитулировали: как BYD за шесть месяцев переписала карту авторынка

BYD установила новые рекорды, обойдя мировых автогигантов в семи странах за полгода. Как китайский бренд завоёвывает рынки Азии, Европы и Южной Америки?

Читать полностью »
Оптимальная частота мойки автомобиля для защиты кузова от коррозии вчера в 23:56

Ошибка, из-за которой даже новая машина ржавеет за год

Узнайте, как часто нужно мыть автомобиль, чтобы он оставался в идеальном состоянии. Откройте для себя золотую середину между экономией и уходом за кузовом!

Читать полностью »