BYD Song PLUS
BYD Song PLUS
Евгений Акопян Опубликована 08.08.2025 в 5:23

BYD не смогла — но скоро ударит по Европе с новой стороны: пошлины не помогут

BYD и Chery продвигают гибриды и бензиновые кроссоверы в ЕС на фоне пошлин

Несмотря на ажиотаж и прогнозы о бурном захвате рынка, китайские автопроизводители пока не штурмуют Европу так, как от них ждали. Их доля в продаже новых автомобилей в регионе едва превысила 5% в первой половине 2025 года — такой результат приводит JATO Dynamics. Это немного, но рост впечатляет: всего за два года этот показатель удвоился.

Показательный пример — завод BYD в венгерском Сегеде. Он должен был стать флагманом наступления китайского автопрома на Европу. Однако реальность оказалась более сложной: электромобили BYD не достигли запланированных объёмов продаж, а введённые ЕС пошлины скорректировали стратегию компании. Ставку сделали на подключаемые гибриды и автомобили с ДВС.

Гибридная атака

Вместо дешёвых городских электромобилей — гибридные кроссоверы. Пять ведущих китайских брендов (BYD, Chery с Jaecco и Omoda, Leapmotor, Xpeng) уверенно продвигаются в Европе, но делают это в неожиданном формате — их портфель здесь состоит преимущественно из крупных моделей, часто с бензиновыми моторами.

Даже в сегменте электромобилей китайцы присутствуют скромно: BYD, MG, Polestar и Xpeng входят в топ-25 брендов по продажам электрокаров, но ни одна из их моделей не попала в двадцатку самых продаваемых полностью электрических автомобилей в ЕС и Великобритании. Лидерами по-прежнему остаются Volkswagen, Tesla и BMW.

Маленькие авто, большие проблемы

Сегмент малолитражек (A и B) сегодня — самая горячая точка противостояния. Раньше европейские производители чувствовали себя в нём уверенно, но ужесточение норм ЕС (включая экологические и GSR2 по безопасности) сделало производство таких машин сложным и малоокупаемым.

Stellantis, владеющая Fiat, Peugeot, Citroën и Opel, — одна из жертв этой тенденции: доля компании на рынке снизилась с 16,7% до 15,3%. Это её худший результат с момента создания.

Чтобы вернуть конкурентоспособность, Stellantis и Renault начали лоббировать создание отдельной категории для компактных электромобилей с более мягкими требованиями. Однако критики считают, что китайские малолитражки уже соответствуют этим нормам и стоят дешевле.

"Утверждение, что европейские нормы не дают производить доступные авто — это отговорка", — заявил заместитель главы BYD France Эммануэль Брет.

Экология против политики

ЕС оказался в ловушке: с одной стороны, есть стремление к декарбонизации, с другой — необходимость защищать свой автопром. Малолитражки — экологически эффективны: они потребляют меньше топлива, требуют меньше материалов и безопаснее в городах.

Но китайские автомобили, облагаемые пошлинами (у BYD, например, 27%), не могут в полной мере воспользоваться этой ситуацией. Таким образом, сам ЕС ограничивает развитие сегмента, который мог бы серьёзно снизить выбросы.

Надежда на Dolphin

BYD, несмотря на препятствия, не теряет энтузиазма. Весной компания презентовала в Берлине компактный электромобиль Dolphin Surf по цене 7,99 млн форинтов. По мнению Марии Грации Давино, регионального директора BYD, этот сегмент — ключ к будущему электрификации Европы.

На момент выхода модели на рынок выбор бюджетных электрокаров был невелик. Но ситуация меняется: в 2025–2026 годах ожидается выход Citroën ë-C3, Fiat Grande Panda e, Renault 5, VW ID.2, Skoda Epiq и других. Подключаются и корейские и японские игроки — Hyundai Inster уже доступен, Kia EV2 и электрическая Micra от Nissan на подходе.

Китайские технологии — европейским концернам

Влияние китайцев чувствуется не только на уровне продаж. Renault и Volkswagen начали использовать китайские компоненты и технологии, включая LFP-аккумуляторы, чтобы удешевить собственные модели. Лояльность европейских клиентов к местным брендам всё ещё высока, но технологическая гонка идёт по китайским правилам.

Цены пойдут вниз

Усиление конкуренции, даже при частичном проникновении китайских игроков, уже даёт ощутимый эффект. "Цены в сегменте малолитражек будут приближаться к 20 тысячам евро", — уверен аналитик Маттиас Шмидт. А Ян Пламмер из Auto Trader отмечает: рост конкуренции выгоден покупателю и стимулирует инновации.

Что будет дальше?

Два фактора могут изменить правила игры. Во-первых, BYD обещает к 2026 году построить в Европе сеть быстрой зарядки — ключевой аргумент для покупателей. Во-вторых, после запуска заводов в Сегеде и Турции китайская продукция сможет поступать в Европу без пошлин.

"Мы не хотим конкурировать только ценой", — заявил вице-президент BYD на пресс-конференции в Будапеште.

Однако если цены всё же упадут после отмены пошлин, последствия для европейских автопроизводителей могут быть колоссальными.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »