
Китайские авто захватили рынок, но на вторичке их почти нет — в чём подвох
Когда китайские автомобили только начали массово появляться на российских дорогах, многие скептически относились к их надежности и качеству сборки. Сегодня ситуация кардинально изменилась: более 65% всех новых машин в стране приходится именно на китайские марки, и эта доля продолжает расти. Но парадокс в том, что на вторичном рынке пока что они почти не представлены — там по-прежнему лидируют привычные Lada, Kia, Hyundai, Toyota, Renault и Nissan.
Эксперты уверены: через несколько лет баланс изменится. Уход западных производителей и сокращение предложения других иностранных брендов неизбежно приведут к тому, что в сегменте подержанных авто главными игроками станут "китайцы". А значит, вопросы надежности, доступности запчастей и качества ремонта становятся критически важными для будущих владельцев.
Где ремонтируют китайские машины
Интересный пример приводит Артем Макеев, руководитель автосервиса "Белизар". Он отмечает, что во Владивостоке машины Chery обслуживаются даже в дилерских центрах BMW. Это обеспечивает высокий уровень сервиса и доверие со стороны клиентов.
Однако, по его словам, есть и слабые места: в ремонте нередко применяется агрегатная замена узлов, что ускоряет процесс, но ограничивает возможности точечного ремонта.
"Чтобы решить проблему комплексно, нужно наладить системные поставки оригинальных деталей и параллельно развивать производство локальных аналогов", — рассказал Макеев.
Есть ли различия с японскими машинами
Скепсис относительно китайских авто разделяют не все. Дмитрий Омельченко, представитель компании KChi, которая занимается поставками машин из Китая, Кореи и Японии, уверен, что в обслуживании принципиальных отличий нет.
"Китайские автомобили в плане ремонта ничем не отличаются от японских или российских. Они используют хорошо знакомые бензиновые моторы и давно освоенные гибридные технологии", — рассказал Омельченко.
По словам эксперта, это означает, что российские мастера быстро адаптируются к новым маркам: большинство технологий уже хорошо знакомы сервисным центрам.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru