Changan Lamore
Changan Lamore
Алексей Ларин Опубликована 06.07.2025 в 4:53

Эти китайские машины не спасли ни цена, ни опции — россияне их просто отвергли

Казалось бы, китайские автомобили штурмуют российский рынок — яркие, оснащённые, с заманчивыми ценами. Однако не всё так однозначно: некоторые модели, несмотря на хорошие характеристики, оказались просто не нужны покупателям. Почему это происходит и какие машины попали в категорию "лишних"?

Поспешили — не угадали

По словам автоэксперта Александра Ковалева, одна из главных проблем — стремление китайских производителей как можно быстрее закрепиться в России. В попытке занять свободные ниши они порой выпускают на рынок машины без детального изучения спроса и без адаптации под местные особенности.

"Многие китайские бренды, выходя на российский рынок, стремятся как можно быстрее запустить продажи — зачастую без глубокого анализа потребительского спроса и без адаптации моделей под местные реалии. В результате появляются вполне конкурентоспособные на бумаге автомобили, которые в российских условиях не находят свою аудиторию", — объясняет Ковалев.

Changan Lamore: проигравший в своей весовой категории

В качестве характерного примера эксперт называет модель Changan Lamore. Запущенный в 2023 году на фоне активной экспансии бренда Changan, автомобиль предлагал всё, что нужно: просторный кузов, достойную динамику, современное оснащение. Казалось бы — идеальный вариант.

Но оказалось иначе. В пределах своей ценовой категории Lamore оказался между двух огней: с одной стороны — лифтбек Uni-V, более стильный и престижный, с другой — популярные кроссоверы, которые традиционно пользуются спросом у россиян. Lamore не смог выделиться ни внешне, ни концептуально. Попытки занять корпоративный сегмент, например такси, также не увенчались успехом — этот рынок давно сформировал стабильные предпочтения. Итог: скромные 70 продаж в месяц, несмотря на все усилия.

Гибриды Chery: передовые, но не своевременные

Не менее показательна ситуация с Chery Tiggo 7 Pro PHEV и Tiggo 8 Pro PHEV — гибридные версии популярных моделей. Хотя они и отличались технической проработкой, на практике проиграли по трём ключевым параметрам:

  • высокая цена;

  • отсутствие полного привода;

  • и, пожалуй, главное — неготовность аудитории к гибридным технологиям.

Российский покупатель Chery — это, как правило, прагматичный семейный водитель, который пока воспринимает гибриды как нечто экспериментальное. В таких условиях ни современный облик, ни экономия топлива не стали убедительными аргументами — спрос оказался почти нулевым.

Тени на рынке: малоизвестные бренды

Отдельно стоит сказать о китайских марках второго эшелона, таких как Haima, VGV, Forthing, Livan. Их объединяет одна особенность: почти полное отсутствие маркетинга и слабая дилерская поддержка. Зачастую их появление в России выглядит как "прощупывание почвы" без серьёзных вложений и планов.

"На рынке присутствует целый пласт моделей от менее известных китайских брендов, таких как Haima, VGV, Forthing, Livan и других. Большинство из них вышли на рынок практически без маркетинговой поддержки, с ограниченной дилерской инфраструктурой и минимальными инвестициями в продвижение. Без корректировки стратегии и усиления присутствия в России эти бренды вряд ли смогут претендовать на заметные объемы продаж", — подытоживает Ковалев.

Интересный факт

Несмотря на глобальный рост продаж китайских автомобилей, около 30% моделей, выведенных на международные рынки, не достигают планируемых объёмов. Это часто связано с ошибками позиционирования и отсутствием локализации. Пример с Россией — лишь один из множества.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »