
Эти китайские машины не спасли ни цена, ни опции — россияне их просто отвергли
Казалось бы, китайские автомобили штурмуют российский рынок — яркие, оснащённые, с заманчивыми ценами. Однако не всё так однозначно: некоторые модели, несмотря на хорошие характеристики, оказались просто не нужны покупателям. Почему это происходит и какие машины попали в категорию "лишних"?
Поспешили — не угадали
По словам автоэксперта Александра Ковалева, одна из главных проблем — стремление китайских производителей как можно быстрее закрепиться в России. В попытке занять свободные ниши они порой выпускают на рынок машины без детального изучения спроса и без адаптации под местные особенности.
"Многие китайские бренды, выходя на российский рынок, стремятся как можно быстрее запустить продажи — зачастую без глубокого анализа потребительского спроса и без адаптации моделей под местные реалии. В результате появляются вполне конкурентоспособные на бумаге автомобили, которые в российских условиях не находят свою аудиторию", — объясняет Ковалев.
Changan Lamore: проигравший в своей весовой категории
В качестве характерного примера эксперт называет модель Changan Lamore. Запущенный в 2023 году на фоне активной экспансии бренда Changan, автомобиль предлагал всё, что нужно: просторный кузов, достойную динамику, современное оснащение. Казалось бы — идеальный вариант.
Но оказалось иначе. В пределах своей ценовой категории Lamore оказался между двух огней: с одной стороны — лифтбек Uni-V, более стильный и престижный, с другой — популярные кроссоверы, которые традиционно пользуются спросом у россиян. Lamore не смог выделиться ни внешне, ни концептуально. Попытки занять корпоративный сегмент, например такси, также не увенчались успехом — этот рынок давно сформировал стабильные предпочтения. Итог: скромные 70 продаж в месяц, несмотря на все усилия.
Гибриды Chery: передовые, но не своевременные
Не менее показательна ситуация с Chery Tiggo 7 Pro PHEV и Tiggo 8 Pro PHEV — гибридные версии популярных моделей. Хотя они и отличались технической проработкой, на практике проиграли по трём ключевым параметрам:
-
высокая цена;
-
отсутствие полного привода;
-
и, пожалуй, главное — неготовность аудитории к гибридным технологиям.
Российский покупатель Chery — это, как правило, прагматичный семейный водитель, который пока воспринимает гибриды как нечто экспериментальное. В таких условиях ни современный облик, ни экономия топлива не стали убедительными аргументами — спрос оказался почти нулевым.
Тени на рынке: малоизвестные бренды
Отдельно стоит сказать о китайских марках второго эшелона, таких как Haima, VGV, Forthing, Livan. Их объединяет одна особенность: почти полное отсутствие маркетинга и слабая дилерская поддержка. Зачастую их появление в России выглядит как "прощупывание почвы" без серьёзных вложений и планов.
"На рынке присутствует целый пласт моделей от менее известных китайских брендов, таких как Haima, VGV, Forthing, Livan и других. Большинство из них вышли на рынок практически без маркетинговой поддержки, с ограниченной дилерской инфраструктурой и минимальными инвестициями в продвижение. Без корректировки стратегии и усиления присутствия в России эти бренды вряд ли смогут претендовать на заметные объемы продаж", — подытоживает Ковалев.
Интересный факт
Несмотря на глобальный рост продаж китайских автомобилей, около 30% моделей, выведенных на международные рынки, не достигают планируемых объёмов. Это часто связано с ошибками позиционирования и отсутствием локализации. Пример с Россией — лишь один из множества.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru