Машины под деревьями
Машины под деревьями
Алексей Ларин Опубликована 06.07.2025 в 6:04

С виду — премиум, на деле — проблемы без конца: что скрывают китайские автомобили

Китайские автомобили уверенно занимают всё большее место на российском рынке — благодаря доступной цене, широкой комплектации и современному дизайну. Однако за внешним лоском скрывается ряд проблем, о которых автовладельцы редко задумываются при покупке. И если одни из них можно назвать "детскими болезнями" новой техники, то другие — вполне системные и пока неустранимые даже самими производителями.

Скрытая цена за турбированный мотор

Одна из наиболее распространённых претензий к китайским автомобилям — чрезмерный расход топлива. Несмотря на то что большинство моделей оснащены скромными 1,5-литровыми турбированными двигателями, аппетит у них совсем не "городской". Причина в том, что такие моторы работают на повышенных нагрузках, что приводит к увеличенному потреблению топлива — особенно в плотном городском потоке.

"Первая проблема, с которой сталкивается владелец китайского автомобиля, — большой расход топлива. В основном на такие машины ставят 1,5-литровые моторы с турбиной, что увеличивает расход бензина. У некоторых машин некорректно работает электроника из-за того, что ее слишком много", — объясняет вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Парадокс в том, что китайские производители сознательно отказываются от более крупных и надёжных моторов в пользу малолитражных агрегатов с турбонаддувом. Это позволяет соответствовать экологическим нормам и уменьшать налоговую нагрузку, но по факту владельцы переплачивают на заправке.

Электроника без должной адаптации

Современные китайские авто оснащены внушительным арсеналом цифровых решений: от систем помощи водителю до мультимедийных панелей и интеллектуальных ассистентов. Однако зачастую вся эта электроника не адаптирована к российским условиям — и дело не только в климате.

Некоторые блоки просто не выдерживают суровых температур или нестабильного напряжения, а интерфейсы переведены с китайского буквально — с ошибками и странными формулировками. Сбои в работе климат-контроля, зависания экранов и даже отказ электронных ключей — не редкость.

Трансмиссии: технологии догоняют, но не обгоняют

Следующий пункт в списке недостатков — это работа коробки передач. Роботизированные трансмиссии и вариаторы, которые устанавливаются на китайские автомобили, нередко демонстрируют провалы тяги, задумчивость при старте и несогласованность с двигателем.

"У многих из них недостаточно идеально согласована связь коробки передач с двигателем. Не всегда четко работают китайские роботизированные трансмиссии и вариаторы — есть провалы тяги во время движения", — подчеркивает Хайцеэр.

Для городского режима эти особенности могут быть не столь критичны, но при обгоне на трассе или на подъемах такая непредсказуемость трансмиссии может обернуться проблемой.

Запчасти едут дольше, чем поезд

Невозможность быстро получить необходимые детали — ещё одна болезненная точка. Хотя китайский автопром и активно продвигается в РФ, логистика поставок запчастей по-прежнему далека от идеала. Даже элементарный датчик может ехать из Поднебесной неделями.

Причём это касается не только редких деталей: на складах зачастую отсутствуют даже те запчасти, которые относятся к базовому обслуживанию. Сервисные центры нередко разводят руками, а владельцы ищут выход на сером рынке — с непредсказуемым качеством и без гарантии.

Моторы на одно применение

И наконец, важный момент, который может отразиться на долговечности всей машины — это ресурс двигателя. Малолитражные турбомоторы часто оказываются "одноразовыми" в буквальном смысле: вместо ремонта их дешевле и проще заменить целиком.

"Вызывает сомнение и ресурс малообъемных двигателей. Такие моторы работают на грани ресурса, технологически они одноразовые, поэтому их проще менять, чем чинить", — говорит Хайцеэр.

Никакой злой умысел — только конструктивная особенность: производители стремятся к дешевизне и лёгкости ремонта, но за счёт этого страдает общая надёжность.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »