
С виду — премиум, на деле — проблемы без конца: что скрывают китайские автомобили
Китайские автомобили уверенно занимают всё большее место на российском рынке — благодаря доступной цене, широкой комплектации и современному дизайну. Однако за внешним лоском скрывается ряд проблем, о которых автовладельцы редко задумываются при покупке. И если одни из них можно назвать "детскими болезнями" новой техники, то другие — вполне системные и пока неустранимые даже самими производителями.
Скрытая цена за турбированный мотор
Одна из наиболее распространённых претензий к китайским автомобилям — чрезмерный расход топлива. Несмотря на то что большинство моделей оснащены скромными 1,5-литровыми турбированными двигателями, аппетит у них совсем не "городской". Причина в том, что такие моторы работают на повышенных нагрузках, что приводит к увеличенному потреблению топлива — особенно в плотном городском потоке.
"Первая проблема, с которой сталкивается владелец китайского автомобиля, — большой расход топлива. В основном на такие машины ставят 1,5-литровые моторы с турбиной, что увеличивает расход бензина. У некоторых машин некорректно работает электроника из-за того, что ее слишком много", — объясняет вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Парадокс в том, что китайские производители сознательно отказываются от более крупных и надёжных моторов в пользу малолитражных агрегатов с турбонаддувом. Это позволяет соответствовать экологическим нормам и уменьшать налоговую нагрузку, но по факту владельцы переплачивают на заправке.
Электроника без должной адаптации
Современные китайские авто оснащены внушительным арсеналом цифровых решений: от систем помощи водителю до мультимедийных панелей и интеллектуальных ассистентов. Однако зачастую вся эта электроника не адаптирована к российским условиям — и дело не только в климате.
Некоторые блоки просто не выдерживают суровых температур или нестабильного напряжения, а интерфейсы переведены с китайского буквально — с ошибками и странными формулировками. Сбои в работе климат-контроля, зависания экранов и даже отказ электронных ключей — не редкость.
Трансмиссии: технологии догоняют, но не обгоняют
Следующий пункт в списке недостатков — это работа коробки передач. Роботизированные трансмиссии и вариаторы, которые устанавливаются на китайские автомобили, нередко демонстрируют провалы тяги, задумчивость при старте и несогласованность с двигателем.
"У многих из них недостаточно идеально согласована связь коробки передач с двигателем. Не всегда четко работают китайские роботизированные трансмиссии и вариаторы — есть провалы тяги во время движения", — подчеркивает Хайцеэр.
Для городского режима эти особенности могут быть не столь критичны, но при обгоне на трассе или на подъемах такая непредсказуемость трансмиссии может обернуться проблемой.
Запчасти едут дольше, чем поезд
Невозможность быстро получить необходимые детали — ещё одна болезненная точка. Хотя китайский автопром и активно продвигается в РФ, логистика поставок запчастей по-прежнему далека от идеала. Даже элементарный датчик может ехать из Поднебесной неделями.
Причём это касается не только редких деталей: на складах зачастую отсутствуют даже те запчасти, которые относятся к базовому обслуживанию. Сервисные центры нередко разводят руками, а владельцы ищут выход на сером рынке — с непредсказуемым качеством и без гарантии.
Моторы на одно применение
И наконец, важный момент, который может отразиться на долговечности всей машины — это ресурс двигателя. Малолитражные турбомоторы часто оказываются "одноразовыми" в буквальном смысле: вместо ремонта их дешевле и проще заменить целиком.
"Вызывает сомнение и ресурс малообъемных двигателей. Такие моторы работают на грани ресурса, технологически они одноразовые, поэтому их проще менять, чем чинить", — говорит Хайцеэр.
Никакой злой умысел — только конструктивная особенность: производители стремятся к дешевизне и лёгкости ремонта, но за счёт этого страдает общая надёжность.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru