
VIN-код не помогает, а запчасти приходится угадывать — что не так с китайскими машинами
Как объяснить тормозные диски без артикула? Механики всё чаще сталкиваются с неожиданностями при работе с китайскими автомобилями. То, что раньше казалось стандартной процедурой, теперь превращается в головоломку — и к этому автосервисам ещё только предстоит привыкнуть.
Китайский автопром пришёл в сервисы — и всё пошло иначе
На подъёмниках российских СТО всё чаще оказываются вовсе не подержанные "японцы" или "немцы", а новые китайские машины. Их доля на дорогах стремительно растёт, и вслед за этим — поток в мастерские. Однако вместе с популярностью приходит и головная боль для механиков: к сборке китайских автомобилей производители подошли с неожиданной инженерной философией, далёкой от традиционной.
Почему тормозные диски стали проблемой
На первый взгляд, заменить тормозной диск — задача из простых. Обычно всё сводится к стандартному сценарию: диагностика, заказ нужных деталей по артикулу, замена. Но с китайскими машинами эта схема даёт сбой. Дело в том, что артикула может просто не существовать. И даже VIN-код не гарантирует точной идентификации детали — особенно если речь идёт о недорогих китайских моделях.
В результате механики действуют по методу проб и ошибок: сообщают специалисту по запчастям марку, модель и год выпуска авто, а тот присылает список возможных вариантов. Подбор подходящей детали может занимать часы — а иногда и дни.
"Мы вынуждены вести свои собственные базы по китайским моделям. Один и тот же автомобиль может иметь разные тормозные диски в зависимости от месяца выпуска", — делятся специалисты автосервисов.
Документации нет, система — своя
Надежды на документацию, схему или каталог? Увы. У большинства китайских брендов информация о комплектациях и совместимости деталей не только не систематизирована, но и часто недоступна даже дилерам. Внутри одной модели за один год могут смениться поставщики комплектующих, а значит — и характеристики узлов.
Некоторые поставщики запчастей уже начали создавать собственные базы данных, собирая информацию с "поля" — от механиков, владельцев и сервисов. Это вынужденная мера: иначе работать с китайскими автомобилями становится практически невозможно.
Владельцам — на заметку
Все эти трудности отражаются не только на работниках СТО, но и на самих автовладельцах. Чтобы не тратить время на поиски нужной детали, специалисты рекомендуют узнать артикулы хотя бы основных расходников: фильтров, тормозных колодок, свечей зажигания. Это поможет и в сервисе, и при самостоятельных покупках.
Особенно актуально это станет, когда автомобили наберут пробег. Ведь пока значительная часть китайских машин в России ещё "молоды" — и первая волна серьёзного ремонта только начинается.
Новый подход требует новых знаний
Механики отмечают, что им приходится обучаться буквально на ходу. Не только разбираться в конструктивных особенностях китайских авто, но и выстраивать новую логистику запасных частей, устанавливать контакты с поставщиками, обмениваться опытом друг с другом.
"По сути, мы сейчас создаём базу знаний с нуля. То, что в японском или немецком автопроме давно отлажено, здесь предстоит выстраивать с чистого листа", — говорят сервисмены.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru