Капот
Капот
Алексей Ларин Опубликована 12.07.2025 в 21:05

VIN-код не помогает, а запчасти приходится угадывать — что не так с китайскими машинами

Как объяснить тормозные диски без артикула? Механики всё чаще сталкиваются с неожиданностями при работе с китайскими автомобилями. То, что раньше казалось стандартной процедурой, теперь превращается в головоломку — и к этому автосервисам ещё только предстоит привыкнуть.

Китайский автопром пришёл в сервисы — и всё пошло иначе

На подъёмниках российских СТО всё чаще оказываются вовсе не подержанные "японцы" или "немцы", а новые китайские машины. Их доля на дорогах стремительно растёт, и вслед за этим — поток в мастерские. Однако вместе с популярностью приходит и головная боль для механиков: к сборке китайских автомобилей производители подошли с неожиданной инженерной философией, далёкой от традиционной.

Почему тормозные диски стали проблемой

На первый взгляд, заменить тормозной диск — задача из простых. Обычно всё сводится к стандартному сценарию: диагностика, заказ нужных деталей по артикулу, замена. Но с китайскими машинами эта схема даёт сбой. Дело в том, что артикула может просто не существовать. И даже VIN-код не гарантирует точной идентификации детали — особенно если речь идёт о недорогих китайских моделях.

В результате механики действуют по методу проб и ошибок: сообщают специалисту по запчастям марку, модель и год выпуска авто, а тот присылает список возможных вариантов. Подбор подходящей детали может занимать часы — а иногда и дни.

"Мы вынуждены вести свои собственные базы по китайским моделям. Один и тот же автомобиль может иметь разные тормозные диски в зависимости от месяца выпуска", — делятся специалисты автосервисов.

Документации нет, система — своя

Надежды на документацию, схему или каталог? Увы. У большинства китайских брендов информация о комплектациях и совместимости деталей не только не систематизирована, но и часто недоступна даже дилерам. Внутри одной модели за один год могут смениться поставщики комплектующих, а значит — и характеристики узлов.

Некоторые поставщики запчастей уже начали создавать собственные базы данных, собирая информацию с "поля" — от механиков, владельцев и сервисов. Это вынужденная мера: иначе работать с китайскими автомобилями становится практически невозможно.

Владельцам — на заметку

Все эти трудности отражаются не только на работниках СТО, но и на самих автовладельцах. Чтобы не тратить время на поиски нужной детали, специалисты рекомендуют узнать артикулы хотя бы основных расходников: фильтров, тормозных колодок, свечей зажигания. Это поможет и в сервисе, и при самостоятельных покупках.

Особенно актуально это станет, когда автомобили наберут пробег. Ведь пока значительная часть китайских машин в России ещё "молоды" — и первая волна серьёзного ремонта только начинается.

Новый подход требует новых знаний

Механики отмечают, что им приходится обучаться буквально на ходу. Не только разбираться в конструктивных особенностях китайских авто, но и выстраивать новую логистику запасных частей, устанавливать контакты с поставщиками, обмениваться опытом друг с другом.

"По сути, мы сейчас создаём базу знаний с нуля. То, что в японском или немецком автопроме давно отлажено, здесь предстоит выстраивать с чистого листа", — говорят сервисмены.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »