
Сколько машин должен продавать дилер, чтобы не прогореть — эксперт дал ответ
Первый квартал 2025-го выдался крайне непростым для автомобильных дилеров в России. Продажи новых машин неожиданно упали, а несколько китайских брендов оказались на грани выхода из страны. Уже сейчас есть большая вероятность, что до конца года россияне потеряют доступ к некоторым маркам из Поднебесной.
Почему дилеры уходят?
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей в АГ "Авилон" Ренат Тюктеев рассказал Autonews. ru о том, какие бренды первыми покинут рынок и почему это происходит. По его словам, для дилеров сотрудничество с маркой становится убыточным, если ежемесячные продажи не достигают 50-70 автомобилей. В этом плане исключение составляют лишь стартапы, готовые работать в убыток ради перспективы.
"Для дилеров работа с брендом становится убыточной, если месячные продажи не превышают 50-70 единиц. Исключением могут стать лишь стартапы", — отметил Тюктеев.
Конкуренция и затраты
Главной проблемой для непопулярных марок стала неспособность выдержать конкуренцию с лидерами рынка, которые входят в топ-10 по продажам. Помимо этого, дилерам приходится сталкиваться с большими затратами на хранение непроданных автомобилей — на складах сейчас лежит несколько сотен тысяч таких машин.
Сложившаяся ситуация буквально ставит дилеров перед выбором: либо отказаться от убыточных брендов, либо терпеть убытки. Очевидно, что многие склоняются к первому варианту.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru