Электромобиль на зарядке
Электромобиль на зарядке
Евгений Акопян Опубликована 08.06.2025 в 5:26

BYD взрывает рынок: скидки до 34% на электромобили — что стоит за этим решением

В Китае разгорается масштабная ценовая битва среди производителей электромобилей — ситуация развивается настолько стремительно, что эксперты всерьёз обсуждают возможные последствия для всей отрасли. 23 мая BYD, крупнейший китайский автопроизводитель, объявил о снижении цен на 22 модели — скидки достигли 34%, при этом они будут действовать до конца июня и только на внутреннем рынке. Это резкое снижение цен сразу же повлекло за собой цепочку аналогичных шагов от конкурентов, а власти выражают озабоченность из-за потенциального ущерба для отрасли. Об этом сообщает журнал Today.

Как сильно упали цены?

Один из самых ярких примеров — седан Seagull, который теперь можно купить всего за 55 800 юаней (около 7 800 долларов США). Это на 20% дешевле предыдущей цены с учётом обмена, которая составляла 69 800 юаней. Другой популярный гибридный седан Seal потерял в цене целых 34%, и теперь стоит 102 800 юаней.

Рывок BYD: вызов конкурентам

BYD не случайно начал ценовую гонку. В апреле компания впервые обогнала Tesla по продажам электрокаров на аккумуляторах в Европе. Этот успех вдохновил других игроков рынка последовать примеру BYD. Так, через несколько дней после снижения цен BYD, китайский партнёр Stellantis — Leapmotor Group — объявил о скидках на две свои модели начального уровня до 8 июня. А Geely Auto предложила ограниченные по времени скидки на десять моделей, включая X3 Pro, который теперь доступен по цене от 44 900 юаней.

Почему BYD пошла на такой шаг?

Чтобы понять логику компании, важно взглянуть на ситуацию в китайском сегменте электромобилей. Несмотря на лидирующие позиции BYD в массовом сегменте, конкуренты усиливают свои позиции, делая ставку на высокотехнологичные решения и продвинутые функции.

Кроме того, BYD ставит амбициозную цель — продать 5,5 млн автомобилей в 2024 году, что необходимо для поддержания роста и финансирования инноваций. Для этого компании нужно активно наращивать продажи и сокращать долги. Однако в 2024 году сектор новых энергетических автомобилей в Китае столкнулся с рекордно низкой маржинальностью — в среднем 4,3%. В условиях усиленной ценовой конкуренции многие компании вынуждены снижать цены и сокращать расходы, чтобы оставаться на плаву, пусть и ценой уменьшения прибыли.

"Автомобильный Evergrande" — правда или паника?

Рынок встревожило недавнее упоминание о "автомобильном Evergrande" — намёке на возможный финансовый кризис в секторе, подобный тому, что переживает гигант недвижимости Evergrande. Эта фраза вызвала спад акций у ряда производителей и оживлённые дискуссии в отрасли. Многие связали её с BYD.

Однако 30 мая Ли Юньфэй, директор по брендам BYD, опроверг слухи о финансовых проблемах компании. Он подчеркнул, что структура долгов BYD далеко не так опасна, как у Evergrande, и показал сравнительные финансовые показатели с другими автопроизводителями — китайские компании демонстрируют лучшие результаты, чем иностранные коллеги.

Финансовые показатели BYD — свидетельство стабильности

Данные за первый квартал 2025 года говорят сами за себя:

  • Выручка — 170,36 млрд юаней (около 21,8 млрд евро), рост на 36,35% за год.
  • Чистая прибыль удвоилась и достигла 9,15 млрд юаней (+100,38%).
  • Инвестиции в исследования и разработки выросли на 34%, что свидетельствует о серьёзной приверженности инновациям.

Эти цифры позволяют говорить о том, что страхи вокруг возможного краха — скорее преувеличение.

Вызовы и предупреждения отрасли

Тем не менее Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) продолжает выражать обеспокоенность "беспорядочной" ценовой конкуренцией, которая может повредить всей отрасли. Ассоциация настаивает, что ведущие компании не должны монополизировать рынок и продавать автомобили ниже себестоимости, а также запрещает вводящую в заблуждение рекламу.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

При загоревшейся лампочке топлива можно проехать 70–100 км вчера в 23:35
Лампочка топлива мигает — а вы уже паникуете? Эксперт раскрыл главную автомобильную ловушку

Загорелась лампочка топлива — не спешите на первую попавшуюся заправку. Моторист объяснил, почему торопливость может обернуться ремонтом, а спокойствие — экономией.

Читать полностью »
Сверление катализатора приводит к поломке двигателя вчера в 23:32
Сверление катализатора — это бомба замедленного действия в вашем автомобиле

Автомеханики всё чаще сталкиваются с "народным лайфхаком" — сверлением катализатора. Разбираемся, зачем это делают водители и почему такое решение может стоить двигателя.

Читать полностью »
Галогенные фары оказались эффективнее LED в зимних условиях вчера в 22:40
Галогенные фары — это не прошлый век: 3 причины, почему они спасают жизни

Светодиоды считаются современнее, но в некоторых ситуациях старые добрые галогенные фары дают фору новинкам — и по цене, и по безопасности.

Читать полностью »
За использование магнитной рамки для скрытия номера грозит штраф 5000 рублей и лишение прав вчера в 22:38
Магнитные рамки на номерах: от экономии до суда один шаг

Магнитная рамка для номера кажется безобидным аксессуаром, но её использование для сокрытия регистрационного знака грозит штрафами и лишением прав — разберёмся, почему.

Читать полностью »
вчера в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck вчера в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »
Импорт новых автомобилей в Россию сократился на 67% — данные вчера в 19:04
Когда машин меньше, а выбор больше: странный феномен российского автогода

Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился, но рынок при этом не рухнул — на смену зарубежным поставкам пришли локальные сборки и новые бренды из Азии.

Читать полностью »
Турбированные двигатели позволяют китайским автомобилям соответствовать нормам по выбросам вчера в 18:56
Сначала смеялись, теперь завидуют: как "китайцы" заставили водителей забыть про автомат

Почему китайские бренды отказались от атмосферников и классических автоматов в пользу турбомоторов и "роботов" — и как это повлияло на надёжность машин.

Читать полностью »