
BYD взрывает рынок: скидки до 34% на электромобили — что стоит за этим решением
В Китае разгорается масштабная ценовая битва среди производителей электромобилей — ситуация развивается настолько стремительно, что эксперты всерьёз обсуждают возможные последствия для всей отрасли. 23 мая BYD, крупнейший китайский автопроизводитель, объявил о снижении цен на 22 модели — скидки достигли 34%, при этом они будут действовать до конца июня и только на внутреннем рынке. Это резкое снижение цен сразу же повлекло за собой цепочку аналогичных шагов от конкурентов, а власти выражают озабоченность из-за потенциального ущерба для отрасли. Об этом сообщает журнал Today.
Как сильно упали цены?
Один из самых ярких примеров — седан Seagull, который теперь можно купить всего за 55 800 юаней (около 7 800 долларов США). Это на 20% дешевле предыдущей цены с учётом обмена, которая составляла 69 800 юаней. Другой популярный гибридный седан Seal потерял в цене целых 34%, и теперь стоит 102 800 юаней.
Рывок BYD: вызов конкурентам
BYD не случайно начал ценовую гонку. В апреле компания впервые обогнала Tesla по продажам электрокаров на аккумуляторах в Европе. Этот успех вдохновил других игроков рынка последовать примеру BYD. Так, через несколько дней после снижения цен BYD, китайский партнёр Stellantis — Leapmotor Group — объявил о скидках на две свои модели начального уровня до 8 июня. А Geely Auto предложила ограниченные по времени скидки на десять моделей, включая X3 Pro, который теперь доступен по цене от 44 900 юаней.
Почему BYD пошла на такой шаг?
Чтобы понять логику компании, важно взглянуть на ситуацию в китайском сегменте электромобилей. Несмотря на лидирующие позиции BYD в массовом сегменте, конкуренты усиливают свои позиции, делая ставку на высокотехнологичные решения и продвинутые функции.
Кроме того, BYD ставит амбициозную цель — продать 5,5 млн автомобилей в 2024 году, что необходимо для поддержания роста и финансирования инноваций. Для этого компании нужно активно наращивать продажи и сокращать долги. Однако в 2024 году сектор новых энергетических автомобилей в Китае столкнулся с рекордно низкой маржинальностью — в среднем 4,3%. В условиях усиленной ценовой конкуренции многие компании вынуждены снижать цены и сокращать расходы, чтобы оставаться на плаву, пусть и ценой уменьшения прибыли.
"Автомобильный Evergrande" — правда или паника?
Рынок встревожило недавнее упоминание о "автомобильном Evergrande" — намёке на возможный финансовый кризис в секторе, подобный тому, что переживает гигант недвижимости Evergrande. Эта фраза вызвала спад акций у ряда производителей и оживлённые дискуссии в отрасли. Многие связали её с BYD.
Однако 30 мая Ли Юньфэй, директор по брендам BYD, опроверг слухи о финансовых проблемах компании. Он подчеркнул, что структура долгов BYD далеко не так опасна, как у Evergrande, и показал сравнительные финансовые показатели с другими автопроизводителями — китайские компании демонстрируют лучшие результаты, чем иностранные коллеги.
Финансовые показатели BYD — свидетельство стабильности
Данные за первый квартал 2025 года говорят сами за себя:
- Выручка — 170,36 млрд юаней (около 21,8 млрд евро), рост на 36,35% за год.
- Чистая прибыль удвоилась и достигла 9,15 млрд юаней (+100,38%).
- Инвестиции в исследования и разработки выросли на 34%, что свидетельствует о серьёзной приверженности инновациям.
Эти цифры позволяют говорить о том, что страхи вокруг возможного краха — скорее преувеличение.
Вызовы и предупреждения отрасли
Тем не менее Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) продолжает выражать обеспокоенность "беспорядочной" ценовой конкуренцией, которая может повредить всей отрасли. Ассоциация настаивает, что ведущие компании не должны монополизировать рынок и продавать автомобили ниже себестоимости, а также запрещает вводящую в заблуждение рекламу.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru