детское автокресло
детское автокресло
Алексей Ларин Опубликована 29.05.2025 в 17:41

Штрафы до 200 тысяч: ПДД готовят сюрприз для тех, кто возит ребёнка "по-старинке"

Скоро в российских ПДД может появиться поправка, которая фактически поставит точку в давнем споре: можно ли использовать адаптеры и фиксаторы вместо полноценного детского автокресла? Министерство транспорта России инициировало изменения, которые запрещают эксплуатацию любых подобных альтернатив — от накладок до ременных адаптеров. Это решение уже вызвало оживлённые обсуждения среди водителей, родителей и экспертов по безопасности.

Что конкретно предлагают изменить?

Проект поправок, размещённый на портале правовых инициатив, касается пункта 1.2 Правил дорожного движения — он описывает терминологию, используемую в ПДД. Минтранс предлагает расширить этот пункт новым определением термина "детская удерживающая система".

Под этим термином будут официально пониматься устройства, предназначенные для безопасной перевозки ребёнка в транспортном средстве. Важно: в тексте прямо указано, что лямки, накладки, адаптеры, гибкие элементы с пряжками и прочие "помощники" к ремням безопасности не признаются такими устройствами.

Иначе говоря, даже если на упаковке написано "сертифицировано" или "одобрено", это не спасёт от штрафа, если устройство не является автокреслом в полном смысле этого слова.

Почему это важно и кого коснётся?

ТАСС, ссылаясь на пояснительную записку к проекту, указывает: авторы поправки опираются на исследования, показывающие неэффективность "облегчённых" решений. Адаптеры и прочие бескаркасные аналоги не способны обеспечить надлежащий уровень защиты ребёнка в случае ДТП. Это не просто формальность — на кону здоровье и жизнь самых уязвимых пассажиров.

Кроме того, поправка должна остановить продажу и сертификацию сомнительных устройств, которые по сути маскируются под кресла. Сегодня такие товары нередко проходят сертификацию как удерживающие устройства, что позволяет избегать штрафов. Новый текст в ПДД делает этот обход невозможным.

Какие штрафы грозят нарушителям?

Сегодняшняя редакция КоАП (Кодекса об административных правонарушениях) предусматривает штраф в размере 3000 рублей за отсутствие детского кресла, если оно требуется по возрасту и росту ребёнка. Однако на рассмотрении в Госдуме уже находится законопроект, который предлагает повысить сумму штрафа:

  • До 5000 рублей — для физических лиц;

  • До 200 000 рублей — для юридических лиц.

С учётом новых формулировок, инспекторы ГИБДД получат законное основание для того, чтобы не засчитывать адаптер или ремень с накладкой как надлежащую удерживающую систему. Это, безусловно, повысит требования к родителям и перевозчикам, но одновременно — и уровень безопасности.

Что говорят специалисты?

Эксперты по детской безопасности на дорогах давно бьют тревогу. По их словам, адаптеры, даже "внешне безопасные", на деле нередко не проходят ни одного серьёзного краш-теста. В отличие от сертифицированных автокресел, такие устройства не фиксируют тело ребёнка должным образом и не защищают шею и голову от удара.

Некоторые страны, включая Германию и Францию, уже давно запретили использование подобных псевдоустройств, поставив под сомнение их эффективность. Россия идёт в том же направлении.

В чём суть происходящего?

Минтранс делает ставку на усиление нормативной базы и ликвидацию "серых зон" в правилах. До настоящего времени в ПДД не было даже чёткого определения, что считать детским автокреслом. Это создавало лазейки как для производителей, так и для водителей. Поправка устраняет правовой пробел и делает акцент на реальной, а не формальной защите маленьких пассажиров.

Таким образом, родителям придётся внимательнее отнестись к выбору удерживающей системы — больше не получится заменить кресло дешёвой накладкой и считать, что закон соблюдён.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »