Lada Granta (2018 facelift) in Tomsk 01
Lada Granta (2018 facelift) in Tomsk 01
Евгений Акопян Опубликована 12.09.2025 в 9:25

Дешёвые авто в России: вот какие модели берут чаще всего

Названы самые доступные машины в России: Lada Granta остаётся лидером

Самые доступные автомобили — это мир компромиссов. Здесь не найти богатой отделки, сложных систем или премиального комфорта. Но именно за простоту и низкую цену такие машины ценят во многих странах.

Как производители удешевляют автомобили

Чтобы удержать стоимость на минимальном уровне, компании применяют целый набор приёмов:

  • Упрощают конструкции. Используют простейший дизайн, старые платформы и отказываются от сложных систем.
  • Экономят на материалах. В интерьере ставят жёсткий пластик и ткань вместо кожи, отказываются от хрома и декоративных элементов.
  • Ставят базовые агрегаты. Обычно это маломощные двигатели, механическая коробка или простой "автомат". Никаких продвинутых ассистентов.
  • Оптимизируют производство. Переносят заводы в развивающиеся страны, используют одни и те же детали для разных моделей и делают ставку на массовый выпуск.
  • Сокращают комплектации. Кондиционер, электростеклоподъёмники или подушки безопасности зачастую идут только за доплату.

Самые дешёвые автомобили в мире

В развивающихся странах стоимость автомобиля часто важнее безопасности и комфорта. Именно там продаются самые доступные модели.

Wuling Hongguang Mini EV (Китай)

Цена: от 32 800 юаней (≈441 500 рублей).

Микроэлектрокар длиной меньше трёх метров оказался настоящим хитом в Китае. Электромотор на 27 л. с. разгоняет его до городских скоростей, а запас хода достигает 200 км.

Suzuki Alto (Пакистан, Индия, Африка)

Цена: от 399 000 рупий (≈454 000 рублей).

Эта модель выпускается десятилетиями и даже меняет имена на разных рынках. В Индии её знают как Maruti Suzuki Alto K10. Оснащение скромное, но даже в базе есть задние парктроники — редкость для дешёвых машин.

Changan Lumin (Китай)

Цена: от 37 900 юаней (≈507 000 рублей).

Компактный электрокар длиной 3,3 метра в самой дешёвой версии проезжает 130 км. Мотор выдаёт 40 л. с., зато комплектация удивляет: сенсорный экран, Bluetooth и управление через приложение.

Renault Kwid (Индия, Бразилия)

Цена: от 469 500 рупий (≈535 000 рублей).

Компактный городской кроссовер длиной 3,7 м получил 1-литровый двигатель на 68 л. с. и клиренс 18 см. За доплату доступны светодиодная оптика и мультимедиа.

Daihatsu Mira e: S (Япония)

Цена: от 992 200 иен (≈629 000 рублей).

Типичный японский кей-кар: длина и мощность ограничены по закону. Под капотом — 658-кубовый мотор на 49 л. с. Машина расходует всего 4 литра топлива на 100 км, а полный привод можно заказать за доплату.

Самые дешёвые машины в России

Российский рынок сегодня живёт в условиях параллельного импорта, но официально тоже продаются доступные модели.

Lada Granta

Цена: от 749 900 рублей.

Самый дешёвый автомобиль в России и одновременно лидер по продажам. В 2024 году реализовано более 201 тысяч "Грант". Под капотом — двигатель 1,6 л на 90 л. с., коробка — "механика". Из опций — только минимум.

Lada Niva

Цена: от 1 059 000 рублей.

Легендарный внедорожник прост, но проходим. Версия Legend оснащена 1,7-литровым мотором на 83 л. с. и "механикой". Niva Travel чуть комфортнее и дороже, но технически схожа.

Lada Vesta

Цена: от 1 239 900 рублей.

Более современная альтернатива "Гранте". Оснащается мотором 1,6 л на 106 л. с., кондиционером и подогревом зеркал уже в базе.

УАЗ "буханка"

Цена: от 1 386 000 рублей.

Микроавтобус УАЗ СГР выпускается уже 67 лет. Оснащён 2,7-литровым мотором на 112 л. с. и полным приводом. Его ценят за проходимость и харизму ретрокара.

УАЗ "Хантер"

Цена: от 1 440 000 рублей.

Внедорожник с классическими "правильными" углами, клиренсом 21 см и понижающей передачей. Мотор — 2,7 л на 112 л. с. Опций комфорта нет, всё за отдельную плату.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »