
Дешёвые авто в России: вот какие модели берут чаще всего
Самые доступные автомобили — это мир компромиссов. Здесь не найти богатой отделки, сложных систем или премиального комфорта. Но именно за простоту и низкую цену такие машины ценят во многих странах.
Как производители удешевляют автомобили
Чтобы удержать стоимость на минимальном уровне, компании применяют целый набор приёмов:
- Упрощают конструкции. Используют простейший дизайн, старые платформы и отказываются от сложных систем.
- Экономят на материалах. В интерьере ставят жёсткий пластик и ткань вместо кожи, отказываются от хрома и декоративных элементов.
- Ставят базовые агрегаты. Обычно это маломощные двигатели, механическая коробка или простой "автомат". Никаких продвинутых ассистентов.
- Оптимизируют производство. Переносят заводы в развивающиеся страны, используют одни и те же детали для разных моделей и делают ставку на массовый выпуск.
- Сокращают комплектации. Кондиционер, электростеклоподъёмники или подушки безопасности зачастую идут только за доплату.
Самые дешёвые автомобили в мире
В развивающихся странах стоимость автомобиля часто важнее безопасности и комфорта. Именно там продаются самые доступные модели.
Wuling Hongguang Mini EV (Китай)
Цена: от 32 800 юаней (≈441 500 рублей).
Микроэлектрокар длиной меньше трёх метров оказался настоящим хитом в Китае. Электромотор на 27 л. с. разгоняет его до городских скоростей, а запас хода достигает 200 км.
Suzuki Alto (Пакистан, Индия, Африка)
Цена: от 399 000 рупий (≈454 000 рублей).
Эта модель выпускается десятилетиями и даже меняет имена на разных рынках. В Индии её знают как Maruti Suzuki Alto K10. Оснащение скромное, но даже в базе есть задние парктроники — редкость для дешёвых машин.
Changan Lumin (Китай)
Цена: от 37 900 юаней (≈507 000 рублей).
Компактный электрокар длиной 3,3 метра в самой дешёвой версии проезжает 130 км. Мотор выдаёт 40 л. с., зато комплектация удивляет: сенсорный экран, Bluetooth и управление через приложение.
Renault Kwid (Индия, Бразилия)
Цена: от 469 500 рупий (≈535 000 рублей).
Компактный городской кроссовер длиной 3,7 м получил 1-литровый двигатель на 68 л. с. и клиренс 18 см. За доплату доступны светодиодная оптика и мультимедиа.
Daihatsu Mira e: S (Япония)
Цена: от 992 200 иен (≈629 000 рублей).
Типичный японский кей-кар: длина и мощность ограничены по закону. Под капотом — 658-кубовый мотор на 49 л. с. Машина расходует всего 4 литра топлива на 100 км, а полный привод можно заказать за доплату.
Самые дешёвые машины в России
Российский рынок сегодня живёт в условиях параллельного импорта, но официально тоже продаются доступные модели.
Lada Granta
Цена: от 749 900 рублей.
Самый дешёвый автомобиль в России и одновременно лидер по продажам. В 2024 году реализовано более 201 тысяч "Грант". Под капотом — двигатель 1,6 л на 90 л. с., коробка — "механика". Из опций — только минимум.
Lada Niva
Цена: от 1 059 000 рублей.
Легендарный внедорожник прост, но проходим. Версия Legend оснащена 1,7-литровым мотором на 83 л. с. и "механикой". Niva Travel чуть комфортнее и дороже, но технически схожа.
Lada Vesta
Цена: от 1 239 900 рублей.
Более современная альтернатива "Гранте". Оснащается мотором 1,6 л на 106 л. с., кондиционером и подогревом зеркал уже в базе.
УАЗ "буханка"
Цена: от 1 386 000 рублей.
Микроавтобус УАЗ СГР выпускается уже 67 лет. Оснащён 2,7-литровым мотором на 112 л. с. и полным приводом. Его ценят за проходимость и харизму ретрокара.
УАЗ "Хантер"
Цена: от 1 440 000 рублей.
Внедорожник с классическими "правильными" углами, клиренсом 21 см и понижающей передачей. Мотор — 2,7 л на 112 л. с. Опций комфорта нет, всё за отдельную плату.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru