
Китайский авторынок: доминирование местных брендов на фоне популярности Tesla Model Y
В 2024 году в Китае было продано 480 тысяч экземпляров Tesla Model Y, что стало настоящим прорывом для американского бренда. Однако, несмотря на такой успех, лидером рынка остается местный производитель BYD с общим объемом продаж в 3,5 миллиона автомобилей, что составляет 15% от общего количества.
Второе и третье места по продажам в Китае занимают Volkswagen (2,1 миллиона) и Toyota (1,6 миллиона) соответственно. За ними следуют Geely, Wuling, Honda, Changan, Chery, Tesla и BMW, каждый из которых реализовал менее миллиона автомобилей. Chery продемонстрировала значительный рост, поднявшись с 14 на 8 место благодаря увеличению продаж на 210 тысяч единиц, особенно в четвертом квартале.
BYD представлен в рейтинге самых популярных моделей 13 автомобилями. Суммарные продажи BYD значительно превышают показатели Tesla (3,5 миллиона против 650 тысяч). Высоким спросом пользуется, например, бюджетный гибридный седан BYD Qin Plus, который часто используется в такси и каршеринге.
В 2024 году в Китае было продано 22,9 миллиона автомобилей, половина из которых — электромобили и гибриды. Рынок электромобилей вырос более чем на 40%, в то время как продажи автомобилей с бензиновыми двигателями сократились на 17%.
Из первой сотни популярных моделей 57 автомобилей принадлежат китайским брендам, их общие продажи почти на 2 миллиона превышают продажи 43 мировых брендов, производящих автомобили в Китае.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru