
Changan разворачивает стратегию — почему вместо Калининграда машины повезут через Казахстан
Если вы ждали возвращения Changan в Россию с собственным производством — не спешите радоваться. Китайский автогигант решил пойти другим путём и отказался от планов по сборке машин в Калининграде. Вместо этого автомобили будут поступать в Россию из Казахстана, начиная с осени 2025 года.
Почему Changan передумал собирать авто в Калининграде?
Ещё в феврале 2025 года казалось, что переговоры между Changan и калининградским заводом "Автотор" близки к успеху. Об этом писали и в "Ведомостях", и на отраслевых площадках. Однако, как стало известно проекту "Авто Mail" от информированных источников, сотрудничества так и не получилось. Причины официально не называются, но, по данным собеседников, стороны не смогли договориться об условиях контрактной сборки.
В результате Changan переключил внимание на уже налаженное производство в Казахстане — на мультибрендовый завод AMMKZ (Astana Motors Manufacturing Kazakhstan) в Алматы. Именно оттуда планируются первые поставки автомобилей в Россию.
Казахстанская альтернатива — поставки с завода в Алматы
Решение о поставках с казахстанского завода связано не только с производственными мощностями, но и с возможностью контролировать расходы. Одна из ключевых задач — добиться для AMMKZ таких же льготных условий по утилизационному сбору, какие имеет, например, белорусский завод "Белджи".
"Решение по утильсбору на обсуждении межправкомиссии. Задача в том, чтобы добиться хотя бы таких же условий для завода, какие есть у белорусского "Белджи”, чтобы себестоимость поставок из Казахстана была разумной", — поделился источник "Авто Mail".
Пока обсуждения идут, но в компании "Астана Моторс" уверены в устойчивости сотрудничества. Договор с Changan был подписан в марте 2025 года, и китайский автопроизводитель не скрывает амбиций нарастить экспорт именно казахстанской сборки.
Ставка на CS55 Plus — первый автомобиль для России
В числе первых в Россию приедет кроссовер Changan CS55 Plus, собранный в Алматы. Поставки этой модели запланированы на конец осени 2025 года. Выбор не случаен: CS55 Plus считается одним из бестселлеров марки, и интерес к нему стабильно высокий как в Казахстане, так и в соседних странах.
"Сегодня наблюдается высокая заинтересованность казахстанцев в автомобилях китайских брендов, особенно в наших бестселлерах, таких как CS55 Plus. С открытием производства в Алматы модели Changan станут еще ближе к клиентам, причем в масштабах СНГ", — подчеркнул в интервью Forbes Kazakhstan Сунь Цзэцзюнь, генеральный директор бизнес-подразделения СНГ Changan Auto и глава российского дистрибьютора "Чанань Мотор Рус".
Несколько интересных фактов
-
Казахстанский завод AMMKZ — это один из крупнейших автосборочных предприятий в регионе, специализирующийся на мультибрендовой сборке, в том числе и на автомобилях китайских марок.
-
В рамках договора с Changan, AMMKZ собирается не только выпускать готовые автомобили, но и локализовать часть комплектующих.
-
Changan CS55 Plus, который выйдет на российский рынок, уже входит в топ-3 самых популярных моделей марки в Казахстане.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru