
Эти машины стоят копейки в Китае, но в России — как премиум
Кажется невероятным, но в Китае новые автомобили стоят почти вдвое дешевле, чем в России. В чём подвох и почему машины там продают чуть ли не по себестоимости?
Льготная среда: как государство помогает автопрому
Одна из главных причин низких цен — масштабная государственная поддержка. В Китае производители автомобилей пользуются рядом льгот:
- сниженные налоги,
- дешёвая логистика,
- преференции для экспортеров.
Компании выпускают машины огромными тиражами, что снижает себестоимость. По сути, каждый автомобиль — это результат промышленной машины, работающей в режиме конвейера, где всё выверено до юаня.
"В Китае действительно очень низкие цены на автомобили. Но у них совсем другая система ценообразования. Производители делают большие объёмы, получают поддержку от государства, налоги внутри страны невысокие, а логистика стоит копейки — всё это сильно влияет на финальную цену", — объясняет Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр".
Почему та же машина в России стоит в два раза дороже
Автомобили, которые в Китае можно купить за 1,2 млн рублей, в России легко достигают ценника в 2,5-3 млн. Причина — вовсе не жадность дилеров. К итоговой цене добавляется целый набор расходов:
- транспортировка,
- страхование груза,
- логистика через границу,
- утилизационный сбор,
- таможенные пошлины,
- и, конечно, НДС.
Иными словами, как только машина пересекает китайскую границу, она тут же теряет статус "доступной".
Массовые скидки в России: что происходит на складах
Интересно, что несмотря на разницу в ценах, российские дилеры начали распродавать китайские авто с большими скидками — до миллиона рублей.
Причина — переполненные склады. Дилеры завезли слишком много машин в ожидании высокого спроса, но покупательская активность оказалась ниже ожиданий. А из-за высокой ключевой ставки ЦБ хранить эти запасы становится всё дороже.
"Складские излишки вынудили дилеров резко снизить цены: скидки варьируются от 150 тыс. до миллиона рублей в зависимости от модели. Сейчас они пытаются как можно быстрее освободить площадки", — сообщает "Коммерсантъ”.
Что будет дальше?
Ситуация на рынке подсказывает: если власти не вмешаются в логистику и налогообложение, китайские машины так и останутся "дешёвыми только в Китае". А в России они будут стоить как премиум-сегмент — только с другим значком на капоте.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru