Aston Martin
Aston Martin
Алексей Ларин Опубликована 16.05.2025 в 2:34

Будущее на приборной панели: CarPlay нового поколения пришёл в автомобили, но пока не ко всем

Сможет ли смартфон управлять климатом в машине и настроить спидометр по вкусу водителя? Apple уверена — да. И, похоже, уже начинает доказывать это на практике.

Технологический гигант из Купертино начал поэтапное внедрение CarPlay второго поколения — новой версии автомобильного интерфейса, получившей название CarPlay Ultra. Первопроходцами в её использовании стали автомобили Aston Martin, оснащённые последними мультимедийными системами. Пока новинка доступна исключительно в США и Канаде, но Apple утверждает, что в течение ближайших 12 месяцев охват расширится и на другие регионы.

Что умеет CarPlay Ultra?

В отличие от своего предшественника, новый CarPlay не просто зеркалит интерфейс iPhone на экран автомобиля — теперь он интегрируется глубже, получая доступ ко множеству систем самого автомобиля. Интерфейс умеет захватывать любые экраны в салоне, включая цифровую приборную панель. Это значит, что водитель может:

  • персонализировать внешний вид приборов;

  • настраивать отображение скорости, тахометра и температуры охлаждающей жидкости;

  • управлять климат-контролем;

  • следить за уровнем топлива и другими системами авто прямо с интерфейса CarPlay.

Причём, оформление интерфейса теперь тоже дело вкуса. Apple разработала систему тем, которые подстраиваются под конкретную марку автомобиля. Вместе с производителями они создают уникальные визуальные стили, соблюдая фирменные гайдлайны брендов. Пользователи могут менять обои, выбирать цвета для шкал и подгонять отображение под собственные предпочтения — словно настраивают экран смартфона, только внутри салона автомобиля.

Где уже работает?

Новая система начала функционировать на моделях DBX, Vantage, DB12 и Vanquish от Aston Martin. Владельцы этих авто в США и Канаде могут получить CarPlay Ultra через обновление прошивки — по сути, достаточно просто установить апдейт, чтобы получить расширенные возможности интерфейса. Это важный момент: физически менять мультимедиа-систему не придётся.

Следующими в очереди на интеграцию CarPlay Ultra стоят BMW, Hyundai, Kia и премиальный бренд Genesis. Учитывая активное сотрудничество Apple с автопроизводителями, можно ожидать, что список моделей с поддержкой будет быстро расти.

Зачем это нужно?

CarPlay Ultra — не просто про удобство или стиль. Это шаг к более тесной интеграции цифровых сервисов в повседневное вождение. Система упрощает доступ к важной информации и делает взаимодействие с автомобилем более привычным — особенно для пользователей экосистемы Apple. В перспективе это может стать стандартом для премиальных (а затем и массовых) автомобилей.

Интересный факт: по данным Apple, в 2023 году более 80% покупателей новых автомобилей в США отдавали предпочтение моделям с поддержкой CarPlay. Это говорит о том, насколько важным фактором стала цифровая совместимость при выборе машины.

Чего ждать дальше?

Расширение географии — дело времени. В течение года CarPlay Ultra должна появиться в Европе, Азии и других регионах. Параллельно Apple, скорее всего, будет усиливать партнёрства с автоконцернами, чтобы обеспечить совместимость с более широким спектром моделей.

И хотя пока технология доступна только ограниченному числу водителей, она даёт хорошее представление о том, каким может стать интерфейс автомобиля в ближайшие годы: умным, адаптивным и в полной гармонии с вашим смартфоном.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »