Xiaomi SU7
Xiaomi SU7
Алексей Ларин Опубликована 13.05.2025 в 0:15

Воздуховоды, которые разочаровали: Xiaomi столкнулась с волной возвратов SU7 Ultra

Когда эстетика берёт верх над функциональностью, потребители могут оказаться не на шутку рассержены. Именно это произошло с владельцами и покупателями нового электрического суперседана Xiaomi SU7 Ultra — более трёхсот человек потребовали вернуть свои деньги после разоблачения красивой, но бесполезной аэродинамики.

Разоблачение блогеров и гнев покупателей

На рекламных фото и видео Xiaomi с гордостью демонстрировала капот SU7 Ultra с выразительными воздуховодами. Компания утверждала, что они увеличивают прижимную силу и способствуют лучшему охлаждению тормозов и силовой электроники. Но в начале мая китайские автомобильные блогеры провели свои испытания и пришли к неожиданному выводу: эффектных отверстий в капоте можно было бы и не делать — никакого реального влияния на аэродинамику они не оказывают.

Карбоновая опция за полмиллиона — но зачем?

Скандал разгорелся ещё сильнее, когда выяснилось, что карбоновый капот с воздуховодами предлагается как дополнительная опция за 42 тысячи юаней (почти полмиллиона рублей). И хотя выглядит он действительно эффектно, функционального смысла в нём оказалось куда меньше, чем ожидали покупатели.

Официальная позиция Xiaomi

Xiaomi не стала отрицать критику. В официальном заявлении компания извинилась и признала, что воздуховоды были призваны придать серийному SU7 Ultra схожесть с экспериментальным рекордным прототипом. Влияние этих элементов на аэродинамику действительно было преувеличено в маркетинговых материалах.

Компания предложила два варианта выхода из ситуации:

  • тем, кто ещё не оплатил заказ, заменить карбоновый капот на стандартный алюминиевый;

  • тем, кто уже оплатил — компенсировать неприятную новость бонусами.

Но часть клиентов осталась непреклонной.

Требования возврата и общественный резонанс

Около 300 клиентов отвергли компромиссы и требуют полного возврата средств, настаивая на том, что именно Xiaomi должна нести ответственность за введение в заблуждение. Они считают, что перекладывать вину на покупателя — недопустимо.

Этот случай стал не первым скандалом, связанным с аэродинамикой электрокаров в Китае за последнее время. Бренд Avatr недавно также оказался под огнём критики за заниженные цифры коэффициента лобового сопротивления модели 12. В отличие от Xiaomi, Avatr оперативно провёл испытания в аэродинамической трубе и потребовал извинений от блогера.

Xiaomi же в начале месяца уже столкнулась с волной недовольства и была вынуждена отозвать обновление прошивки SU7 Ultra, ограничивающее мощность двигателя в повседневных режимах.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »