
Воздуховоды, которые разочаровали: Xiaomi столкнулась с волной возвратов SU7 Ultra
Когда эстетика берёт верх над функциональностью, потребители могут оказаться не на шутку рассержены. Именно это произошло с владельцами и покупателями нового электрического суперседана Xiaomi SU7 Ultra — более трёхсот человек потребовали вернуть свои деньги после разоблачения красивой, но бесполезной аэродинамики.
Разоблачение блогеров и гнев покупателей
На рекламных фото и видео Xiaomi с гордостью демонстрировала капот SU7 Ultra с выразительными воздуховодами. Компания утверждала, что они увеличивают прижимную силу и способствуют лучшему охлаждению тормозов и силовой электроники. Но в начале мая китайские автомобильные блогеры провели свои испытания и пришли к неожиданному выводу: эффектных отверстий в капоте можно было бы и не делать — никакого реального влияния на аэродинамику они не оказывают.
Карбоновая опция за полмиллиона — но зачем?
Скандал разгорелся ещё сильнее, когда выяснилось, что карбоновый капот с воздуховодами предлагается как дополнительная опция за 42 тысячи юаней (почти полмиллиона рублей). И хотя выглядит он действительно эффектно, функционального смысла в нём оказалось куда меньше, чем ожидали покупатели.
Официальная позиция Xiaomi
Xiaomi не стала отрицать критику. В официальном заявлении компания извинилась и признала, что воздуховоды были призваны придать серийному SU7 Ultra схожесть с экспериментальным рекордным прототипом. Влияние этих элементов на аэродинамику действительно было преувеличено в маркетинговых материалах.
Компания предложила два варианта выхода из ситуации:
-
тем, кто ещё не оплатил заказ, заменить карбоновый капот на стандартный алюминиевый;
-
тем, кто уже оплатил — компенсировать неприятную новость бонусами.
Но часть клиентов осталась непреклонной.
Требования возврата и общественный резонанс
Около 300 клиентов отвергли компромиссы и требуют полного возврата средств, настаивая на том, что именно Xiaomi должна нести ответственность за введение в заблуждение. Они считают, что перекладывать вину на покупателя — недопустимо.
Этот случай стал не первым скандалом, связанным с аэродинамикой электрокаров в Китае за последнее время. Бренд Avatr недавно также оказался под огнём критики за заниженные цифры коэффициента лобового сопротивления модели 12. В отличие от Xiaomi, Avatr оперативно провёл испытания в аэродинамической трубе и потребовал извинений от блогера.
Xiaomi же в начале месяца уже столкнулась с волной недовольства и была вынуждена отозвать обновление прошивки SU7 Ultra, ограничивающее мощность двигателя в повседневных режимах.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru