Xiaomi SU7
Xiaomi SU7
Алексей Ларин Опубликована 13.05.2025 в 0:15

Воздуховоды, которые разочаровали: Xiaomi столкнулась с волной возвратов SU7 Ultra

Когда эстетика берёт верх над функциональностью, потребители могут оказаться не на шутку рассержены. Именно это произошло с владельцами и покупателями нового электрического суперседана Xiaomi SU7 Ultra — более трёхсот человек потребовали вернуть свои деньги после разоблачения красивой, но бесполезной аэродинамики.

Разоблачение блогеров и гнев покупателей

На рекламных фото и видео Xiaomi с гордостью демонстрировала капот SU7 Ultra с выразительными воздуховодами. Компания утверждала, что они увеличивают прижимную силу и способствуют лучшему охлаждению тормозов и силовой электроники. Но в начале мая китайские автомобильные блогеры провели свои испытания и пришли к неожиданному выводу: эффектных отверстий в капоте можно было бы и не делать — никакого реального влияния на аэродинамику они не оказывают.

Карбоновая опция за полмиллиона — но зачем?

Скандал разгорелся ещё сильнее, когда выяснилось, что карбоновый капот с воздуховодами предлагается как дополнительная опция за 42 тысячи юаней (почти полмиллиона рублей). И хотя выглядит он действительно эффектно, функционального смысла в нём оказалось куда меньше, чем ожидали покупатели.

Официальная позиция Xiaomi

Xiaomi не стала отрицать критику. В официальном заявлении компания извинилась и признала, что воздуховоды были призваны придать серийному SU7 Ultra схожесть с экспериментальным рекордным прототипом. Влияние этих элементов на аэродинамику действительно было преувеличено в маркетинговых материалах.

Компания предложила два варианта выхода из ситуации:

  • тем, кто ещё не оплатил заказ, заменить карбоновый капот на стандартный алюминиевый;

  • тем, кто уже оплатил — компенсировать неприятную новость бонусами.

Но часть клиентов осталась непреклонной.

Требования возврата и общественный резонанс

Около 300 клиентов отвергли компромиссы и требуют полного возврата средств, настаивая на том, что именно Xiaomi должна нести ответственность за введение в заблуждение. Они считают, что перекладывать вину на покупателя — недопустимо.

Этот случай стал не первым скандалом, связанным с аэродинамикой электрокаров в Китае за последнее время. Бренд Avatr недавно также оказался под огнём критики за заниженные цифры коэффициента лобового сопротивления модели 12. В отличие от Xiaomi, Avatr оперативно провёл испытания в аэродинамической трубе и потребовал извинений от блогера.

Xiaomi же в начале месяца уже столкнулась с волной недовольства и была вынуждена отозвать обновление прошивки SU7 Ultra, ограничивающее мощность двигателя в повседневных режимах.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »