
Эта дата может шокировать: когда машины в России стоили меньше всего
Самый "дешёвый" год для покупки нового автомобиля в России — это уже история. И если вы подумали, что это времена СССР или начала 2000-х — нет. Рекорд по доступности новых машин установлен всего десятилетие назад.
2013-й: золотой год для автолюбителей
В 2013 году на покупку нового автомобиля россиянину нужно было отложить около 30 средних зарплат. Среднемесячный доход тогда составлял 29,8 тыс. рублей, а средняя цена новой машины — 907 тыс. рублей. Если говорить о популярных иномарках, то они стоили чуть больше миллиона, что требовало примерно 34 зарплаты.
Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат", делится в своём Telegram-канале:
"В 2014 году этот показатель хоть и подрос до 35, но доля иномарок увеличилась до 84%! В 2015-м рубль начал сдавать, иномарки сильно дорожать, и показатель (цена/зарплата) преодолел отметку в 40 единиц".
Что стало потом?
После 2013 года доступность автомобилей начала снижаться. Уже в 2015 году, на фоне девальвации рубля и роста цен на иномарки, соотношение средней стоимости машины к зарплате резко ухудшилось. Количество зарплат, необходимых на покупку авто, стало превышать 40.
Сравнение с 2024 годом: как всё изменилось
Сегодня, чтобы купить типичную иномарку, нужно уже порядка 44 средних зарплат. Это почти в полтора раза больше, чем десять лет назад. При этом, по данным Росстата, в 2024 году средняя зарплата в России выросла до 88 тысяч рублей.
Даже отечественные модели потеряли былую доступность. Если в 2013 году на новую Lada хватало 13 зарплат, то сейчас — уже 16. И это при том, что доходы вроде бы растут.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru