Автосалон
Автосалон
Алексей Ларин Опубликована 18.06.2025 в 7:03

Автомобиль ломается — гарантия не работает: что на самом деле творят с клиентами в дилерских центрах

Вы купили новый автомобиль, на руках — гарантийный талон, в голове — уверенность, что любые проблемы теперь не ваши. Но стоит машине издать странный скрип или появиться утечке, как атмосфера уюта сменяется борьбой: с автосервисом, с мастерами, с системой. Далеко не всегда гарантия работает так, как должна по закону. Почему?

Проблема гарантии на автомобиль в России — одна из самых болезненных для автовладельцев. Теоретически она должна защищать покупателя от заводских дефектов, но на практике продавцы часто интерпретируют правила в свою пользу. В результате судебные тяжбы затягиваются на месяцы, а решения — что особенно неприятно — нередко оказываются в пользу автосалонов. Почему так происходит и как себя защитить?

Как автодилеры "переворачивают" ситуацию

Типичная история: автовладелец приезжает на гарантийное обслуживание. Вместо ожидаемой заботы и помощи он сталкивается с холодным приемом. Мастера быстро находят причину поломки — и она почти всегда "не по гарантии". Виноват, мол, сам клиент: неправильно эксплуатировал, нарушил регламент, использовал неоригинальные запчасти или, скажем, ездил по слишком пыльным дорогам.

"Очень часто причиной отказа в ремонте становится якобы "стороннее вмешательство”", — рассказывают специалисты портала "Автовзгляд".

Под этим формулировкой скрываются десятки причин: от использования несертифицированных компонентов до сомнительных вмешательств в электронику, доказать которые сложно, а опровергнуть — почти невозможно.

Для придания весомости подобным отказам в ход идет "экспресс-экспертиза": сервис вызывает некоего "авторитетного мастера", который на фирменном бланке пишет заключение о том, что гарантия нарушена. Никаких дополнительных проверок, независимых лабораторий — только подпись и штамп.

Что говорит закон?

Здесь важно знать: подобная практика часто нарушает закон. Например, статья 16 закона "О защите прав потребителей" прямо запрещает ограничивать клиента в выборе сертифицированного СТО. То есть требование обслуживаться исключительно у дилера — незаконно.

Кроме того, статья 477 Гражданского кодекса РФ гласит: любые дефекты, обнаруженные в течение двух лет с момента покупки (если не доказано обратное), считаются производственными. Скрип в тормозах или протекший шланг? Это может быть именно такой случай.

Аргумент "естественного износа" — что с ним не так?

Ещё один частый аргумент со стороны дилеров — "естественный износ". Под это понятие часто подводят износ тормозных колодок, фильтров, лакокрасочного покрытия. Однако и здесь не всё так однозначно.

Если, например, краска слезла с крыши спустя пару месяцев после покупки, это явно не "естественное" явление, а производственный дефект. Но дилеры, как правило, уводят разговор в сторону, заставляя клиента доказывать очевидное.

Параллельный импорт: дилеры против

С введением схемы параллельного импорта в России участились отказы в обслуживании автомобилей, ввезённых неофициально. Формально гарантия на такие машины может не действовать, но обязанность продавца обеспечить качество товара — сохраняется.

По закону, даже при покупке автомобиля у серого дилера, продавец всё равно несёт ответственность за дефекты в течение двух лет. Сам факт, что машина пришла не по "официальному" каналу, не отменяет закона.

Как отстоять свои права

Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации, эксперты советуют:

  • Всегда фиксировать отказ в обслуживании письменно;

  • Сохранять всю переписку с дилером, включая мессенджеры и электронную почту;

  • Хранить чеки, договоры и любые документы по обслуживанию.

"Пострадавшие должны требовать письменные документы, указывающие причину отказа, и сохранять все доказательства общения с салоном", — подчёркивает Евгения Александрова, директор департамента транспорта Sdac и Asiastar.

Если дилер настаивает на своём — можно заказать независимую экспертизу. Стоит выбрать аккредитованную лабораторию, а её заключение приложить к иску. Такая практика нередко помогает в суде.

Также можно (и нужно) составить официальную претензию, ссылаясь на статьи 18-22 закона "О защите прав потребителей". Претензию следует отправить заказным письмом с уведомлением. Параллельно — подать жалобу в Роспотребнадзор. Это ведомство активно вмешивается в подобные споры, и его требования нередко заставляют сервисы пересмотреть свою позицию.

Интересные факты

  • Согласно исследованию РОАД (Российская ассоциация автодилеров), только 3-5% владельцев автомобилей добиваются положительного решения в споре с дилером без привлечения юристов.

  • В 2024 году число жалоб на отказы в гарантийном обслуживании выросло на 27% по сравнению с предыдущим годом.

  • Европейские автопроизводители, в отличие от российских дилеров, в большинстве случаев обеспечивают "глобальную гарантию" — обслужить машину можно в любой стране.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »