каршеринг
каршеринг
Алексей Ларин Опубликована 01.07.2025 в 17:57

Каршеринг резко изменится с 2026 года — машины, к которым вы привыкли, скоро могут исчезнуть

Что общего между такси и каршерингом? Пока не так много, но уже совсем скоро у них может появиться общий ограничитель — требование локализации. Министерство промышленности и торговли России предложило распространить жёсткие правила, введённые недавно для такси, на сферу каршеринга. И если инициатива пройдёт, привычные пользователям премиальные и иностранные автомобили могут попросту исчезнуть из краткосрочной аренды.

Локализация: новый фильтр для автопарков

На заседании комитета Совета Федерации глава Минпромторга Антон Алиханов поддержал идею сенаторов ввести аналогичные требования локализации автомобилей и для каршеринговых сервисов. Он выразил признательность за инициативу и отметил, что ведомство готово оперативно приступить к работе над соответствующими поправками в законодательство.

"Мы полностью за и постараемся максимально быстро проработать и внести эти изменения", — заявил Алиханов.

По уже подписанному президентом закону, с 1 марта 2026 года автомобили смогут использоваться в такси только при соблюдении одного из условий:

  • наличие необходимого уровня локализации (в баллах),

  • либо производство машины в рамках специального инвестиционного контракта, заключённого не позднее 1 марта 2025 года.

Исключения возможны, но лишь для контрактов, подписанных позднее — по решению правительства. С 2033 года критерий локализации станет обязательным и единственным. Для регионов с особыми условиями, включая Дальний Восток, Сибирь и Калининградскую область, предусмотрены отсрочки: до 2028-2030 годов.

Каршеринг под давлением

Если нормы локализации будут применяться и к каршерингу, как предложил Минпромторг, это может коренным образом изменить привычный автопарк. В отличие от такси, где в приоритете простота обслуживания и надёжность, каршеринг часто используют ради эмоций — чтобы "пощупать" новые модели, протестировать разные бренды или просто покататься на чём-то эффектном.

Сегодня в каршеринговых парках легко встретить не только распространённые Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo, но и BMW, Mercedes-Benz, Audi, Chery, Lexus, а иногда и совсем неожиданные модели. Это именно тот выбор, который делает каршеринг привлекательным — доступ к машинам, которые ты вряд ли купишь, но хочешь попробовать.

С внедрением требований локализации многие из этих марок окажутся под запретом. Российские и локализованные модели смогут остаться в строю, а вот премиальные иномарки — в первую очередь немецкие — с большой вероятностью исчезнут. В результате пользователи рискуют столкнуться с унификацией и обеднением парка: вместо эмоционального драйва — только функциональность.

Зачем всё это нужно?

Главная цель — поддержка отечественного автопрома. Подобные меры стимулируют производителей собирать автомобили в России, заключать инвестиционные контракты и развивать производство. По словам представителей ведомства, это также должно способствовать технологическому развитию и укреплению позиций локальных брендов на рынке.

Что говорят цифры?

По данным аналитиков, более 30% пользователей каршеринга выбирают автомобили выше среднего сегмента. В крупнейших сервисах вроде BelkaCar, Yandex Drive и Citydrive премиальные или близкие к ним модели составляют значимую часть автопарка.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »