
Каршеринг резко изменится с 2026 года — машины, к которым вы привыкли, скоро могут исчезнуть
Что общего между такси и каршерингом? Пока не так много, но уже совсем скоро у них может появиться общий ограничитель — требование локализации. Министерство промышленности и торговли России предложило распространить жёсткие правила, введённые недавно для такси, на сферу каршеринга. И если инициатива пройдёт, привычные пользователям премиальные и иностранные автомобили могут попросту исчезнуть из краткосрочной аренды.
Локализация: новый фильтр для автопарков
На заседании комитета Совета Федерации глава Минпромторга Антон Алиханов поддержал идею сенаторов ввести аналогичные требования локализации автомобилей и для каршеринговых сервисов. Он выразил признательность за инициативу и отметил, что ведомство готово оперативно приступить к работе над соответствующими поправками в законодательство.
"Мы полностью за и постараемся максимально быстро проработать и внести эти изменения", — заявил Алиханов.
По уже подписанному президентом закону, с 1 марта 2026 года автомобили смогут использоваться в такси только при соблюдении одного из условий:
-
наличие необходимого уровня локализации (в баллах),
-
либо производство машины в рамках специального инвестиционного контракта, заключённого не позднее 1 марта 2025 года.
Исключения возможны, но лишь для контрактов, подписанных позднее — по решению правительства. С 2033 года критерий локализации станет обязательным и единственным. Для регионов с особыми условиями, включая Дальний Восток, Сибирь и Калининградскую область, предусмотрены отсрочки: до 2028-2030 годов.
Каршеринг под давлением
Если нормы локализации будут применяться и к каршерингу, как предложил Минпромторг, это может коренным образом изменить привычный автопарк. В отличие от такси, где в приоритете простота обслуживания и надёжность, каршеринг часто используют ради эмоций — чтобы "пощупать" новые модели, протестировать разные бренды или просто покататься на чём-то эффектном.
Сегодня в каршеринговых парках легко встретить не только распространённые Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo, но и BMW, Mercedes-Benz, Audi, Chery, Lexus, а иногда и совсем неожиданные модели. Это именно тот выбор, который делает каршеринг привлекательным — доступ к машинам, которые ты вряд ли купишь, но хочешь попробовать.
С внедрением требований локализации многие из этих марок окажутся под запретом. Российские и локализованные модели смогут остаться в строю, а вот премиальные иномарки — в первую очередь немецкие — с большой вероятностью исчезнут. В результате пользователи рискуют столкнуться с унификацией и обеднением парка: вместо эмоционального драйва — только функциональность.
Зачем всё это нужно?
Главная цель — поддержка отечественного автопрома. Подобные меры стимулируют производителей собирать автомобили в России, заключать инвестиционные контракты и развивать производство. По словам представителей ведомства, это также должно способствовать технологическому развитию и укреплению позиций локальных брендов на рынке.
Что говорят цифры?
По данным аналитиков, более 30% пользователей каршеринга выбирают автомобили выше среднего сегмента. В крупнейших сервисах вроде BelkaCar, Yandex Drive и Citydrive премиальные или близкие к ним модели составляют значимую часть автопарка.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru