
МВД отреклось от резонансной идеи: кто и зачем запустил слух о "сроке годности" авто
Как определить, что слух — это всего лишь слух? Особенно когда он касается миллионов автовладельцев и, по сути, затрагивает одну из важнейших статей семейных расходов — личный транспорт. Недавняя волна тревожных сообщений в соцсетях и СМИ вызвала бурю обсуждений: якобы в России собираются ввести предельный срок службы для легковых автомобилей — 30 лет. А дальше, по словам авторов этих публикаций, владельцам придётся либо отправить машину на утилизацию, либо платить за специальную экспертизу, чтобы признать её раритетом.
Что произошло на самом деле
Информация быстро распространилась по новостным каналам, пабликам и форумам. Особенно активно её тиражировали анонимные источники и Telegram-каналы. Люди начали задаваться вопросами: правда ли это? Как это будет реализовано? Что делать с машинами, которые хорошо обслуживаются, пусть и возрастными?
На фоне этой паники с разъяснением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Она опубликовала сообщение в Telegram, где ясно дала понять: министерство не выступало с подобными инициативами и не поддерживает идею ограничения срока эксплуатации автомобилей.
Позиция МВД: категорическое "нет"
"Министерство внутренних дел России не выдвигало инициатив по ограничению срока эксплуатации легковых автомобилей. Мы выступаем против подобных возрастных рамок", — заявила Ирина Волк.
По её словам, появившиеся публикации не имеют отношения к официальной позиции ведомства и являются домыслами. Она также призвала граждан пользоваться только достоверными источниками информации и проверять подобные заявления на официальных ресурсах МВД.
Почему такие слухи появляются снова и снова
Темы, связанные с ограничением эксплуатации старых машин, всплывают регулярно. В ряде стран действительно действуют подобные ограничения, особенно в рамках борьбы за экологию. Например, в Германии и Франции запрещён въезд старых автомобилей в "зелёные зоны" крупных городов, если они не соответствуют стандартам выбросов. В Японии водить старую машину дорого из-за сложной системы техосмотра и налогов — но и там формально срок службы не ограничивается.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru