автосервис
автосервис
Евгений Акопян Опубликована 10.07.2025 в 7:26

Оплата ремонта, которая обернётся потерей машины — как не попасться на ловушку мошенников

Владельцы автомобилей в России всё чаще становятся жертвами изощрённых мошеннических схем при посещении станций технического обслуживания (СТО). Финансовые потери порой достигают сотен тысяч рублей, а иногда злоумышленники доходят и до угона машин. О том, как это происходит, Autonews.ru рассказали представители автомобильной отрасли и эксперты.

Как преступники обходят защиту персональных данных

Член правления Союза автосервисов Илья Плисов, объяснил, что раньше мошенники активно использовали украденные базы данных клиентов СТО. Однако сейчас они научились обходиться и без них.

"Компании значительно повысили меры безопасности, чтобы защитить личные данные клиентов. Ответственность за утечку информации ужесточилась, штрафы выросли в несколько раз", — отметил Плисов.

Для сравнения, размеры штрафов по статье 13.11 КоАП РФ таковы:

  • Физические лица — 10-15 тысяч рублей;
  • Должностные лица и ИП — 50-100 тысяч рублей;
  • Организации — 150-300 тысяч рублей.

При повторных нарушениях суммы увеличиваются до 30 тысяч рублей для физлиц и до полумиллиона для организаций и ИП.

Несмотря на это, данные клиентов по-прежнему попадают к мошенникам. Они часто выдают себя за сотрудников СТО и звонят клиентам с просьбой перевести деньги на чужие реквизиты. Не исключено, что информация "сливается" изнутри. Иногда злоумышленники звонят в автосервисы под видом самих клиентов, пытаясь получить конфиденциальные сведения.

Так, весной 2025 года сотрудники сети Fit Service в Белгороде столкнулись с попыткой выведать данные при помощи социальной инженерии.

"Поступает звонок с плохой связью, "клиент" говорит невнятно и раздраженно, а мастер-приемщик пытается понять вопросы. Злоумышленники используют психологические приемы, чтобы выудить информацию", — пояснил представитель компании.

По словам Плисова, в таких случаях сотрудник автосервиса фактически передает персональные данные неизвестному человеку. При этом в заказ-наряде, который подписывает клиент, должны быть прописаны все контактные телефоны, а изменения возможны только лично.

Суть схемы: подмена звонков и ложные счета

Аферисты знают, какая машина стоит на ремонте, и звонят владельцу, представляясь сотрудниками СТО. Они просят оплатить ремонт или запчасти, но деньги уходят мошенникам.

Дмитрий Самойлов, директор по сопровождению партнеров сети Fit Service, рассказал, что подобные случаи не новы, но "скрипты" мошенников постоянно меняются.

"Самая популярная схема — телефонное мошенничество с подменой звонков и использованием социальной инженерии. Их цель — заставить клиентов перевести деньги на чужие счета. Иногда речь идет не просто о десятках тысяч, а и больших суммах", — отметил эксперт.

Как машины могут угнать прямо со СТО

Данные о том, какие автомобили находятся на ремонте, помогают злоумышленникам планировать угоны. Летом, когда гаражи нередко оставляют открытыми, это становится особенно просто.

"Ключи от машин часто лежат внутри автомобилей или рядом с ними. Угонщик просто садится за руль и уезжает. Механики могут не заметить ничего подозрительного, думая, что это коллега", — объяснил Самойлов.

Советы по безопасности для автовладельцев

Эксперты рекомендуют владельцам авто быть предельно внимательными при общении с сотрудниками СТО и не совершать никаких платежей до фактической приемки автомобиля.

"Если звонок вызывает подозрения — просто положите трубку и перезвоните в сервис по официальному номеру. Надёжные станции берут оплату только после завершения работ", — подчеркнул Самойлов.

Даже если личные данные попали к мошенникам, избежать проблем можно, отказавшись платить подозрительные счета, особенно если их требуют до начала ремонта.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »