Детское кресло
Детское кресло
Алексей Ларин Опубликована 12.09.2025 в 8:50

120 тысяч детей под прицелом: как ременные "треугольники" превращают авто в смертельную ловушку

Эксперт НАМИ заявил об опасности 120 тысяч детских накладок на ремни безопасности в России

С начала 2025 года россияне приобрели свыше 120 тысяч накладок на ремни безопасности для детей — суррогатных устройств, которые в случае аварии не только бесполезны, но и могут причинить вред. Несмотря на снижение продаж почти на 12% по сравнению с прошлым годом, эксперты называют цифры тревожными: речь идёт о десятках тысяч детей, чья жизнь и здоровье остаются под угрозой.

Опасность "треугольников" и "косынок"

Накладки, известные под названиями "треугольники" или "косынки", широко продаются на маркетплейсах. Стоимость одной — около 451 рубля. Они позиционируются как альтернатива автокреслам, но на деле не соответствуют никаким требованиям безопасности. В момент аварии такие изделия не удерживают ребёнка и создают дополнительные риски: ремень безопасности оказывается неправильно зафиксирован, и нагрузка распределяется по брюшной полости, что может привести к тяжёлым внутренним травмам.

"Потенциально это 120 тыс. погибших или серьезно травмированных детей", — заявил руководитель центра испытаний ФГУП "НАМИ" Денис Загарин.

Эксперименты показывают: при фронтальном или боковом ударе подобные накладки не выполняют защитных функций. Более того, ребёнок может буквально "поднырнуть" под ремень, и тогда риск летального исхода увеличивается.

Реальные детские удерживающие устройства

На фоне снижения интереса к суррогатам заметно вырос спрос на сертифицированные детские удерживающие устройства. Так, за первые восемь месяцев года россияне приобрели более 206 тысяч детских кресел — рост почти на 75% по сравнению с 2024 годом. Продажи бустеров также увеличились почти в два раза, достигнув почти 100 тысяч штук. Это говорит о том, что всё больше родителей осознают необходимость защищать детей с помощью сертифицированных решений.

Почему родители выбирают опасные аналоги

Главная причина популярности накладок проста — цена. В среднем автокресло стоит около 4300 рублей, а бустер — около 2300 рублей. Для некоторых семей разница с накладкой в 451 рубль становится решающим фактором. Однако экономия здесь может обернуться трагедией: по сути, родители платят за иллюзию безопасности.

Кроме того, накладки удобно перевозить и хранить — они лёгкие и компактные. Многие покупатели считают это преимуществом, особенно если машина используется нечасто. Но эксперты напоминают: ни удобство, ни цена не могут заменить настоящую защиту.

Что говорят законы

Согласно правилам дорожного движения России, перевозить ребёнка в автомобиле без сертифицированного удерживающего устройства запрещено. За нарушение предусмотрен штраф. Однако накладки формально продаются свободно, и контролировать их использование крайне сложно. В итоге многие родители полагаются на собственные суждения, не осознавая всей опасности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »