
Они снова в топе: на Кубани резко вырос интерес к машинам, от которых другие уже отказались
Рынок новых автомобилей в Краснодарском крае снова просел — но не так сильно, как в других регионах. В июне 2025 года продажи в Краснодаре упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На первый взгляд, цифры внушают тревогу, но в масштабах всей страны ситуация выглядит ещё серьёзнее: по данным "Альфа-Лизинга", снижение продаж по России в целом составило 20%.
Об этом рассказал Владимир Воротилин, руководитель южного дивизиона продаж компании. Он подчёркивает: несмотря на спад, южный рынок восстанавливается быстрее остального. Уже в марте 2025 года, когда продажи в крае снизились на четверть, по стране наблюдалось куда более резкое падение — сразу на 30% в годовом выражении.
Почему Кубань держится лучше?
По мнению Воротилина, у этого явления есть логичное объяснение. В регионе сохраняется устойчивый интерес к новым автомобилям, в том числе отечественным и китайским. Люди постепенно возвращаются в салоны, несмотря на подорожание кредитов и неустойчивый курс валют. Южане не боятся пробовать новые марки, а на фоне ограниченного выбора и высокого спроса делают ставку на модели с быстрым сроком поставки.
"В Краснодарском крае покупатели проявляют всё больший интерес к новым автомобилям как российских, так и китайских брендов", — Владимир Воротилин.
Среди лидеров продаж — всё те же знакомые игроки: отечественная Lada и китайские Chery, Haval, Changan и Geely. Эти бренды давно закрепились в рейтингах продаж и продолжают наращивать позиции. Их берут за простоту обслуживания, комплектацию и доступность по сравнению с европейскими или японскими аналогами.
Как изменился авторынок в 2025 году?
Если сравнивать показатели с началом года, становится очевидно: март был гораздо более тревожным. Тогда продажи в Краснодарском крае сократились на 25% по сравнению с мартом 2024 года. Тем не менее, уже к лету темпы падения замедлились, а интерес покупателей стал заметно оживляться.
Несмотря на общее снижение спроса, авторынок показывает первые признаки стабилизации. Особенно это заметно на юге, где автомобили традиционно пользуются спросом и считаются важным элементом повседневной мобильности — не роскошью, а необходимостью.
Будет ли продолжаться падение?
Прогнозы на ближайшие месяцы сдержанно оптимистичны. Да, макроэкономические факторы по-прежнему играют против: высокий процент по автокредитам, колебания курса, ограниченный модельный ряд. Однако, если интерес к доступным и надёжным автомобилям сохранится, то южный рынок сможет удержать планку или даже продемонстрировать умеренный рост.
Особенно если бренды продолжат активную маркетинговую политику, а дилеры предложат программы лояльности и выгодные условия приобретения.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru