
Машина подаёт знаки: как понять, что она готовится стать вашим кошмаром
Многие автовладельцы задумываются о том, когда именно стоит расстаться со своим транспортным средством. С одной стороны, хочется получить максимум выгоды от продажи, с другой — избежать лишних расходов на ремонт и обслуживание. Эксперты отмечают, что наступает определённый момент, когда старый автомобиль превращается из помощника в постоянный источник трат.
Почему важно вовремя продавать машину
С возрастом машины увеличиваются расходы на содержание. Это касается как планового техобслуживания, так и внеплановых ремонтов. Игнорирование регулярных проверок и замены расходников приводит к выходу из строя различных узлов. В итоге автомобиль начинает "съедать" больше топлива или масла, что делает эксплуатацию ощутимо дороже.
Некоторые владельцы предпочитают менять машину сразу после окончания гарантийного срока. Такой подход имеет логику, но в первую очередь выгоден производителям, которым важно, чтобы покупатели как можно чаще обновляли автомобили. Между тем многие машины способны прослужить гораздо дольше, если за ними правильно ухаживать.
Идеальный пробег для продажи
Автосалоны нередко связывают оптимальное время для продажи с пробегом. Большинство современных моделей имеют гарантию на 100 тысяч километров. В среднем это примерно семь лет эксплуатации. Первое действительно дорогостоящее ТО приходится на 70-90 тысяч километров. Именно поэтому эксперты рекомендуют выставлять машину на продажу при пробеге 60-70 тысяч. В этот момент автомобиль ещё не требует масштабных вложений, а покупатель получает относительно свежий и надёжный транспорт.
Если же техника начинает часто ломаться раньше, то лучше не откладывать продажу. Даже мелкие, но регулярные неисправности способны ударить по кошельку и серьёзно раздражать. Кроме того, это явный сигнал, что в ближайшем будущем могут выйти из строя более дорогие узлы.
"Сигналы" для владельцев подержанных машин
На вторичном рынке ситуация несколько иная: здесь чаще всего продаются уже не новые автомобили. Важно уметь распознать тревожные признаки, указывающие на необходимость смены транспортного средства.
-
Повышенный расход топлива. Он может быть связан как с мелкими неполадками (например, изношенные свечи), так и с серьёзными проблемами в двигателе.
-
Рост расхода масла. Масложор — один из верных признаков проблем с мотором, ремонт которого обходится очень дорого.
-
Поломки датчиков. Выход из строя систем управления двигателем часто тянет за собой дорогостоящие работы.
-
Коррозия кузова. Ржавчина обычно появляется на капоте, арках и дверях, но скрытые очаги могут возникнуть и в менее заметных местах — под запаской или в дренажных отверстиях. Системное распространение коррозии — веский повод задуматься о продаже.
-
Проблемы с трансмиссией. Ремонт коробки передач зачастую сопоставим по стоимости с ремонтом двигателя.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru