Механик
Механик
Алексей Ларин Опубликована 01.09.2025 в 14:11

С сентября автосервисы работают по-новому: изменения, которые почувствует каждый водитель

В России с 1 сентября вступили в силу обновлённые правила работы автосервисов

С 1 сентября в России начали действовать обновлённые правила для автосервисов, которые пришли на смену устаревшим нормативам начала 2000-х годов. Изменения не затронули основ базового взаимодействия между владельцами транспорта и организациями, но в сам порядок внесены важные корректировки, влияющие на детали заключения договоров, возмещения ущерба и предоставления информации.

Главные новшества: что теперь иначе

Обновлённые правила устанавливают более современный подход к заключению договоров — теперь автовладельцы могут оформлять их не только на бумаге, но и в цифровом виде через сайт или приложение. Это особенно актуально в эпоху цифровизации, когда значительная часть сервисов переходит в онлайн.

Ещё одно нововведение — отмена обязательной бумажной книги отзывов и предложений. Теперь автосервисы вправе не хранить этот рудимент, что избавляет их от необходимости поддерживать ненужную бумажную документацию. Обратная связь с клиентами, как предполагается, будет осуществляться в цифровом виде — через сайты, мобильные приложения или по электронной почте.

Кроме того, в новом регламенте упрощены требования к содержанию договора. Теперь из него исключён пункт о необходимости указывать стоимость автомобиля, которая ранее определялась по согласованию сторон. Это избавляет стороны от лишней формальности, не имеющей прямого отношения к качеству или объёму предоставляемых услуг.

Как изменились правила компенсации

Одно из заметных изменений касается порядка возмещения ущерба. Ранее в правилах прямо указывалось: если при ремонте была повреждена машина или её детали, сервис должен либо предоставить аналогичные по качеству запчасти и автомобиль, либо возместить ущерб в двойном размере. Теперь эта норма заменена общей формулировкой, отсылающей к законодательству, включая закон "О защите прав потребителей". Это означает, что компенсации будут рассчитываться в общем правовом поле, без отдельных "двойных" условий.

С одной стороны, это упрощает юридическую структуру документа, с другой — требует от потребителей большей осведомлённости о своих правах. В случае споров придётся обращаться к действующим федеральным законам, а не ссылаться на конкретные пункты правил обслуживания.

Что осталось прежним

Несмотря на все нововведения, основные принципы работы автосервисов остались без изменений. Как и прежде, организации обязаны информировать клиентов обо всех аспектах обслуживания: перечне предоставляемых услуг, их стоимости, сроках выполнения и гарантии, а также о квалификации мастера, который будет выполнять работы.

Также клиенты имеют право знать об условиях предоставления льгот, если они предусмотрены. Уровень качества работ должен соответствовать либо условиям заключённого договора, либо стандартным требованиям, применяемым к такого рода услугам.

Расширение охвата: не только автомобили

Новые правила касаются не только ремонта и обслуживания легковых и грузовых автомобилей, но также распространяются на мотоциклы, мотороллеры, прицепы, полуприцепы и их составные части. Такой шаг позволяет регулировать более широкий круг техники, которая активно используется на дорогах России, но ранее выпадала из прямого нормативного поля.

Почему понадобилась замена старых правил

Прежние правила действовали с 2001 года и дважды редактировались — в 2007 и 2017 годах. Однако в последние годы в России активно действует механизм так называемой "регуляторной гильотины". Он предусматривает пересмотр всех устаревших и избыточных нормативных актов, замену бессрочных документов на новые, действующие в течение конкретного срока.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »