автомобили
автомобили
Алексей Ларин Опубликована 16.07.2025 в 21:04

Японские и немецкие автомобили в битве за годы — кто проигрывает после пяти лет на дороге

Когда речь заходит об автомобилях, почти каждый автолюбитель готов вступить в жаркий спор: японские или немецкие машины? И если раньше это оставалось делом вкуса, то теперь у нас есть аргументы — свежие данные масштабного исследования, в котором приняли участие более 10 тысяч владельцев автомобилей.

Немцы или японцы: что важнее — стиль или надежность?

В рамках исследования специалисты изучили мнения автовладельцев о популярных марках двух стран — Германии и Японии. С немецкой стороны в рейтинг вошли Porsche, Audi, Mercedes, BMW и Volkswagen. Японию представляли Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Subaru, Suzuki и Mitsubishi.

Результаты оказались ожидаемыми, но при этом весьма показательными.
Немецкие автомобили чаще получают высокие оценки за дизайн и общее впечатление от внешнего вида. Их ценят за стиль, качественные материалы отделки и проработку деталей.
А вот японские автомобили не раз подтвердили репутацию надежных "тружеников" — они реже ломаются, легче переносят годы эксплуатации и требуют меньше затрат на ремонт.

До трех лет: борьба на равных

В первые три года эксплуатации автомобили обеих стран практически не отличаются по надежности. Салон, лакокрасочное покрытие и кузов немецких машин, по словам владельцев, дольше сохраняют первозданный вид.
Особенно хорошо себя показывают Audi и Lexus — они признаны лидерами в этой возрастной категории. Технических нареканий к ним почти нет, как и к большинству конкурентов.

Пять-семь лет: когда начинает проявляться характер

С возрастом автомобили начинают постепенно раскрывать свои сильные и слабые стороны.
После пяти лет появляются первые проблемы: у немецких машин чаще замечают ржавчину на кузове и сбои в электросистемах. Впрочем, за счёт качественных материалов и сборки они дольше сохраняют презентабельный вид.
Лидером по внешнему состоянию среди немцев в этом возрасте стала BMW, а среди японцев — Honda.

При этом по общей надежности особых сюрпризов нет:

  • Volkswagen удерживает позиции среди немецких брендов,
  • Honda подтверждает свое реноме "неубиваемого" автомобиля среди японских.

После десяти лет: важна только надежность

Когда машине исполняется десять и больше лет, дизайнерские изыски и салонные украшения уже отходят на второй план. Главное — чтобы автомобиль оставался на ходу.

И вот здесь японские марки действительно берут реванш. По словам владельцев, даже спустя десятилетие:

  • кузов японских машин почти не подвержен коррозии,
  • салон сохраняет достойный вид,
  • техническое состояние остаётся стабильным и надёжным.

Если до 10 лет среди немцев лидировал Volkswagen, то после этого срока пальму первенства по надёжности перехватывает Mercedes.
Toyota, в свою очередь, демонстрирует отличные результаты во всех аспектах: и по состоянию кузова, и по сохранности техники, подтверждая устойчивую репутацию "вечного автомобиля".

Несколько интересных фактов

  • По данным международных сервисов, Toyota Corolla входит в топ самых продаваемых моделей в мире благодаря сочетанию цены, надежности и неприхотливости.

  • Исследования показывают, что немецкие автомобили чаще требуют дорогого обслуживания после 5-7 лет эксплуатации — в том числе из-за сложных электронных систем.

  • Японские двигатели чаще проектируются с расчётом на более простое обслуживание и дешевый ремонт.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »