автомобили
автомобили
Алексей Ларин Опубликована 16.07.2025 в 21:04

Японские и немецкие автомобили в битве за годы — кто проигрывает после пяти лет на дороге

Когда речь заходит об автомобилях, почти каждый автолюбитель готов вступить в жаркий спор: японские или немецкие машины? И если раньше это оставалось делом вкуса, то теперь у нас есть аргументы — свежие данные масштабного исследования, в котором приняли участие более 10 тысяч владельцев автомобилей.

Немцы или японцы: что важнее — стиль или надежность?

В рамках исследования специалисты изучили мнения автовладельцев о популярных марках двух стран — Германии и Японии. С немецкой стороны в рейтинг вошли Porsche, Audi, Mercedes, BMW и Volkswagen. Японию представляли Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Subaru, Suzuki и Mitsubishi.

Результаты оказались ожидаемыми, но при этом весьма показательными.
Немецкие автомобили чаще получают высокие оценки за дизайн и общее впечатление от внешнего вида. Их ценят за стиль, качественные материалы отделки и проработку деталей.
А вот японские автомобили не раз подтвердили репутацию надежных "тружеников" — они реже ломаются, легче переносят годы эксплуатации и требуют меньше затрат на ремонт.

До трех лет: борьба на равных

В первые три года эксплуатации автомобили обеих стран практически не отличаются по надежности. Салон, лакокрасочное покрытие и кузов немецких машин, по словам владельцев, дольше сохраняют первозданный вид.
Особенно хорошо себя показывают Audi и Lexus — они признаны лидерами в этой возрастной категории. Технических нареканий к ним почти нет, как и к большинству конкурентов.

Пять-семь лет: когда начинает проявляться характер

С возрастом автомобили начинают постепенно раскрывать свои сильные и слабые стороны.
После пяти лет появляются первые проблемы: у немецких машин чаще замечают ржавчину на кузове и сбои в электросистемах. Впрочем, за счёт качественных материалов и сборки они дольше сохраняют презентабельный вид.
Лидером по внешнему состоянию среди немцев в этом возрасте стала BMW, а среди японцев — Honda.

При этом по общей надежности особых сюрпризов нет:

  • Volkswagen удерживает позиции среди немецких брендов,
  • Honda подтверждает свое реноме "неубиваемого" автомобиля среди японских.

После десяти лет: важна только надежность

Когда машине исполняется десять и больше лет, дизайнерские изыски и салонные украшения уже отходят на второй план. Главное — чтобы автомобиль оставался на ходу.

И вот здесь японские марки действительно берут реванш. По словам владельцев, даже спустя десятилетие:

  • кузов японских машин почти не подвержен коррозии,
  • салон сохраняет достойный вид,
  • техническое состояние остаётся стабильным и надёжным.

Если до 10 лет среди немцев лидировал Volkswagen, то после этого срока пальму первенства по надёжности перехватывает Mercedes.
Toyota, в свою очередь, демонстрирует отличные результаты во всех аспектах: и по состоянию кузова, и по сохранности техники, подтверждая устойчивую репутацию "вечного автомобиля".

Несколько интересных фактов

  • По данным международных сервисов, Toyota Corolla входит в топ самых продаваемых моделей в мире благодаря сочетанию цены, надежности и неприхотливости.

  • Исследования показывают, что немецкие автомобили чаще требуют дорогого обслуживания после 5-7 лет эксплуатации — в том числе из-за сложных электронных систем.

  • Японские двигатели чаще проектируются с расчётом на более простое обслуживание и дешевый ремонт.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »