стоп сигнал
стоп сигнал
Евгений Акопян Опубликована 23.05.2025 в 4:43

Не Казахстан и не Киргизия: кто теперь помогает вывозить машины из Грузии в обход запрета

С 15 мая в Грузии официально вступил в силу полный запрет на реэкспорт автомобилей и спецтехники для граждан России и Белоруссии — теперь даже через третьи страны машины не провести. Об этом сообщил портал Business Media со ссылкой на МВД Грузии. На горячей линии ведомства подтвердили: новых лазеек для обхода ограничений не осталось.

Что изменилось?

Ранее запрет на прямой экспорт и реэкспорт автомобилей в Россию и Белоруссию уже действовал. Однако у граждан этих стран оставалась одна возможность — оформить вывоз техники в третьи государства. Теперь и эта лазейка закрыта.

"Реэкспорт/экспорт в Россию и Беларусь в любом случае не осуществлялся, однако для граждан России и Беларуси реэкспорт ограничен по всем направлениям", — пояснили в МВД.

Ни реэкспорт, ни экспорт не осуществляются с 15 мая. Они могут быть зарегистрированы в Грузии и иметь регистрацию в Грузии.

Без официальных заявлений, но с последствиями

Примечательно, что о новых мерах власти официально не объявляли. Однако ужесточение началось на фоне журналистского расследования проекта iFact. В нём утверждалось, что Грузия стала "зелёным коридором" для обхода санкций: через страну в Россию якобы попадала техника из ЕС и США — от экскаваторов до премиальных внедорожников.

Обвинения власти отвергли, заявив, что Грузия строго соблюдает международные санкции. Но меры ужесточили.

Как всё начиналось

История запрета началась ещё в августе 2023 года. Сначала под него попали автомобили из США (с 2 августа), затем — техника из Европы (с 26 сентября). Причём под ограничение попали только машины с объёмом двигателя от 1,9 литра, а также гибридные и электрические авто.

До этих ограничений Грузия была одним из ключевых каналов поставки автомобилей по параллельному импорту. За первые полгода 2023 года из страны в Россию отправили почти 4 тысячи машин на сумму около $53 млн.

Что происходит сейчас?

Сами ограничения, как считают эксперты, мало повлияют на поток техники в Россию — схемы уже давно адаптированы под санкционные реалии. В МВД Грузии это подтвердили:

"Ограничения касаются только граждан России и Беларуси. Если реэкспорт оформляет гражданин Германии, Америки или Казахстана — запрета нет".

В чём теперь схема?

Теперь для оформления реэкспорта используются третьи лица. Граждане Казахстана или Киргизии становятся своеобразными "прокладками", чтобы обойти запрет. Это лишь немного увеличивает стоимость автомобилей, считает президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

"Это просто дополнительные расходы на киргиза или казаха, которые будут "прокладками” в данной схеме", — заявил Шапарин.

С ним согласен директор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов. По его словам, "реэкспорт для россиян" и так был закрыт с 2023 года, а граждан стран ЕАЭС (например, Киргизии и Казахстана) это не касается.

Роль Грузии снижается, но не исчезает

Эксперты замечают: ещё до ужесточения Грузия стала терять роль транзитной зоны. Например, в августе 2023 года объёмы поставок из Грузии упали в 12 раз. Тогда же, после 11-го пакета санкций ЕС, экспорт американских машин был законодательно ограничен.

И всё же, по словам Антона Шапарина, Грузия остаётся значимым каналом.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »