
Авто за 3 миллиона — это уже "норма": кто поднял планку и зачем
Рынок автомобилей в России снова на распутье. Пока одни дилеры с опаской ждут возвращения мировых брендов, другие фиксируют рост цен, несмотря на охлаждение спроса. Но что на самом деле происходит с ценами на новые машины — и почему?
Впервые за долгое время: средняя цена нового авто перевалила за 3 миллиона
По данным аналитического агентства "Автостат", в июне 2025 года средневзвешенная стоимость нового автомобиля в России достигла 3,2 миллиона рублей. Это рекордный показатель за последние годы. Статистика охватывает официальные дилерские продажи и учитывает широкий сегмент марок — от бюджетных китайских брендов до флагманов сегмента SUV.
А вот вторичный рынок, наоборот, немного сдал позиции: средняя цена подержанного автомобиля составила 1,1 миллиона рублей, что на 4% ниже, чем в июне 2024 года. Эксперты связывают это с тем, что предложение на рынке автомобилей с пробегом остаётся стабильным, а спрос — не растёт, как ожидалось.
Почему цены на новые машины продолжают расти?
Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов считает: всё дело в стабильности продаж.
"Если объёмы реализации останутся на нынешнем уровне или покажут хоть какой-то рост, то и цены, скорее всего, продолжат двигаться вверх", — говорит Удалов.
Проще говоря, производители и дилеры не видят причин снижать цены, если автомобили всё ещё покупают — пусть и не в том объёме, что раньше.
Однако рынок не свободен от тревожных сигналов. Спрос на новые легковые автомобили, по мнению аналитиков, держится на грани — и во многом благодаря программам льготного кредитования и активности корпоративных покупателей.
Банковские ставки — главный враг покупателя
Но есть факторы, которые серьёзно мешают росту рынка. Опрос, проведённый главой агентства "Автостат" Сергеем Целиковым, показал: 63% россиян считают, что главная причина спада интереса к новым авто — это высокие процентные ставки по автокредитам. В условиях, когда базовая ставка ЦБ сохраняется на высоком уровне, кредит становится роскошью, особенно для тех, кто рассчитывал на "доступный" автомобиль до 2 миллионов рублей.
На втором месте среди причин — общее снижение покупательской способности. Эту проблему отметили 43% опрошенных. Инфляция, рост цен на топливо, повышение тарифов и нестабильность доходов — всё это снижает уверенность людей в завтрашнем дне и вынуждает отложить покупку автомобиля.
Интересно, что ещё четверть россиян (25%) объясняют затишье на авторынке ожиданием возвращения мировых брендов. Многие надеются, что Toyota, Volkswagen, Hyundai и другие марки вернутся с новыми предложениями — возможно, по более конкурентным ценам.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru