Полировка авто
Полировка авто
Алексей Ларин Опубликована 09.07.2025 в 6:04

Кузов плавится, как масло: что нужно срочно сделать с машиной, если жара не спадает

Покрытие кузова автомобиля под палящим летним солнцем страдает больше, чем может показаться на первый взгляд. Под воздействием высоких температур и ультрафиолета краска начинает выцветать, теряет блеск, появляются пятна, а в некоторых случаях — даже микротрещины. Особенно уязвимыми становятся автомобили, которые регулярно стоят под открытым небом, без какой-либо защиты.

При этом речь идёт не только о косметическом ущербе: лакокрасочное покрытие защищает кузов от коррозии. Его повреждение — это не просто вопрос эстетики, а вопрос долговечности автомобиля. Как же уберечь машину от разрушительного действия жары? Ответ знает эксперт.

Что особенно опасно для кузова летом?

Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево, подчёркивает: далеко не только солнце влияет на состояние автомобиля.

"Сок, почки и пыльца деревьев особенно негативно влияют на лакокрасочное покрытие авто. Например, некоторые следы от липы не устраняются даже после полировки кузова", — рассказал Тимашов.

Свою лепту в разрушение покрытия вносят и птицы. Следы их жизнедеятельности действуют подобно кислоте: лак "подплавляется", и в случае промедления на поверхности остаются пятна или даже образуется шелушение слоя.

Какие меры защиты реально работают?

Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в жару, важно использовать сразу несколько методов защиты:

  • избегайте прямого солнца. Паркуйтесь в тени или в закрытых помещениях. В крайнем случае — накрывайте машину специальным чехлом.

  • используйте солнцезащитные экраны внутри салона, чтобы уменьшить нагрев внутренних поверхностей.

  • перед наступлением жары обработайте кузов полиролью с UV-фильтром. Она создаёт защитный слой, отталкивающий ультрафиолет.

Накопившаяся пыльца и сок деревьев должны быть удалены как можно скорее — но аккуратно.

"Не рекомендуется удалять пятна сухой тряпкой с применением растворителей. Полировка и нанесение защитных средств на лакокрасочное покрытие снижает интенсивность адгезии посторонних предметов", — подчёркивает эксперт.

Тряпка, растворитель и спешка — путь к микроцарапинам и химическим ожогам лака. Лучше использовать мягкую губку и чистую воду, а затем — специальное средство для мойки авто.

Что делать с насекомыми и пометом?

Насекомые и птицы — отдельная проблема. Летом их следы появляются на кузове регулярно, а при сильной жаре буквально "впекаются" в поверхность. Тимашов советует не медлить с их удалением.

"Желательно смыть следы насекомых и помета как можно скорее", — заявил эксперт.

Если вы паркуетесь в местах, где много деревьев или голубей — запаситесь чистящей жидкостью и микрофиброй. Также полезно обработать стекла антидождем или антигрязевым составом — это облегчает последующую очистку.

Почему солнце так опасно?

Температура поверхности автомобиля, стоящего под прямыми лучами солнца, может превышать +60 °C. Это выше точки размягчения некоторых видов автомобильных лаков. При длительном воздействии УФ-излучения нарушается молекулярная структура покрытия, оно теряет блеск и устойчивость.

Факты:

  • ультрафиолет разрушает связи в акриловом лаке уже при ежедневном 6-8-часовом воздействии.

  • в 2023 году в южных регионах России зафиксированы рекордные показатели нагрева поверхности авто: до +68 °C.

  • на старых автомобилях первые признаки выцветания можно заметить уже через одно лето без защиты.

Летняя профилактика: что стоит сделать заранее

Чтобы не решать проблемы постфактум, летом стоит принять меры заранее. Вот небольшой чек-лист:

  • нанести восковую или керамическую защиту на кузов.

  • купить и использовать солнцезащитные экраны и чехол.

  • избегать парковок под липами, берёзами и деревьями с активным соковыделением.

  • хранить в машине спрей для удаления загрязнений и микрофибру.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »