
Кузов плавится, как масло: что нужно срочно сделать с машиной, если жара не спадает
Покрытие кузова автомобиля под палящим летним солнцем страдает больше, чем может показаться на первый взгляд. Под воздействием высоких температур и ультрафиолета краска начинает выцветать, теряет блеск, появляются пятна, а в некоторых случаях — даже микротрещины. Особенно уязвимыми становятся автомобили, которые регулярно стоят под открытым небом, без какой-либо защиты.
При этом речь идёт не только о косметическом ущербе: лакокрасочное покрытие защищает кузов от коррозии. Его повреждение — это не просто вопрос эстетики, а вопрос долговечности автомобиля. Как же уберечь машину от разрушительного действия жары? Ответ знает эксперт.
Что особенно опасно для кузова летом?
Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево, подчёркивает: далеко не только солнце влияет на состояние автомобиля.
"Сок, почки и пыльца деревьев особенно негативно влияют на лакокрасочное покрытие авто. Например, некоторые следы от липы не устраняются даже после полировки кузова", — рассказал Тимашов.
Свою лепту в разрушение покрытия вносят и птицы. Следы их жизнедеятельности действуют подобно кислоте: лак "подплавляется", и в случае промедления на поверхности остаются пятна или даже образуется шелушение слоя.
Какие меры защиты реально работают?
Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в жару, важно использовать сразу несколько методов защиты:
-
избегайте прямого солнца. Паркуйтесь в тени или в закрытых помещениях. В крайнем случае — накрывайте машину специальным чехлом.
-
используйте солнцезащитные экраны внутри салона, чтобы уменьшить нагрев внутренних поверхностей.
-
перед наступлением жары обработайте кузов полиролью с UV-фильтром. Она создаёт защитный слой, отталкивающий ультрафиолет.
Накопившаяся пыльца и сок деревьев должны быть удалены как можно скорее — но аккуратно.
"Не рекомендуется удалять пятна сухой тряпкой с применением растворителей. Полировка и нанесение защитных средств на лакокрасочное покрытие снижает интенсивность адгезии посторонних предметов", — подчёркивает эксперт.
Тряпка, растворитель и спешка — путь к микроцарапинам и химическим ожогам лака. Лучше использовать мягкую губку и чистую воду, а затем — специальное средство для мойки авто.
Что делать с насекомыми и пометом?
Насекомые и птицы — отдельная проблема. Летом их следы появляются на кузове регулярно, а при сильной жаре буквально "впекаются" в поверхность. Тимашов советует не медлить с их удалением.
"Желательно смыть следы насекомых и помета как можно скорее", — заявил эксперт.
Если вы паркуетесь в местах, где много деревьев или голубей — запаситесь чистящей жидкостью и микрофиброй. Также полезно обработать стекла антидождем или антигрязевым составом — это облегчает последующую очистку.
Почему солнце так опасно?
Температура поверхности автомобиля, стоящего под прямыми лучами солнца, может превышать +60 °C. Это выше точки размягчения некоторых видов автомобильных лаков. При длительном воздействии УФ-излучения нарушается молекулярная структура покрытия, оно теряет блеск и устойчивость.
Факты:
-
ультрафиолет разрушает связи в акриловом лаке уже при ежедневном 6-8-часовом воздействии.
-
в 2023 году в южных регионах России зафиксированы рекордные показатели нагрева поверхности авто: до +68 °C.
-
на старых автомобилях первые признаки выцветания можно заметить уже через одно лето без защиты.
Летняя профилактика: что стоит сделать заранее
Чтобы не решать проблемы постфактум, летом стоит принять меры заранее. Вот небольшой чек-лист:
-
нанести восковую или керамическую защиту на кузов.
-
купить и использовать солнцезащитные экраны и чехол.
-
избегать парковок под липами, берёзами и деревьями с активным соковыделением.
-
хранить в машине спрей для удаления загрязнений и микрофибру.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru