Автосалон
Автосалон
Евгений Акопян Опубликована 01.08.2025 в 6:25

Дилеры в убытке, покупатели в раздумьях: как снижение ставки отразится на автопроме

Автодилеры России продолжают работать в убыток несмотря на снижение ключевой ставки

В июле 2025 года российские автолюбители столкнулись с важным событием: Центробанк снизил ключевую ставку на 200 базисных пунктов, с 20% до 18%. Это сразу вызвало надежды на снижение цен на автомобили и оживление рынка, ведь по логике, если ставка падает, то и автокредиты должны стать доступнее. Однако реальность оказалась менее радужной, и эксперты уверены, что не стоит ожидать быстрых перемен.

Как изменения в ставке повлияют на авторынок?

Снижение ключевой ставки Центробанком на 200 базисных пунктов — значительный шаг, однако, по мнению специалистов, этого недостаточно для серьезного всплеска спроса на автомобили. Генеральный директор компании "ЭМ Рус" Илья Рашкин отметил: "Реальный рост спроса был бы возможен только в случае снижения ставки до уровня 10-12%. То, что мы видим сейчас, — это своего рода барьер для покупателей."

Схожего мнения придерживается и генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский. Он считает, что снижение ставки на 1-2% не приведет к немедленному снижению автокредитных ставок. К тому же автокредиты остаются основным способом покупки автомобилей. "Эффект от снижения ставки будет заметен через 3-4 месяца, когда снижается ставка по кредитам", — пояснил Ольховский.

В свою очередь, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей компании "Авилон" Ренат Тюктеев, считает, что снижение ключевой ставки может повлиять на продажи, но также обращает внимание на другие проблемы: рост цен на автомобили, в том числе за счет увеличения утильсбора. По его мнению, оживление возможно лишь при снижении ставки до уровня 14-15%. "Однако нельзя забывать, что стоимость машин продолжает расти", — отметил Тюктеев.

Дилеры в убытке: рынок не может оправиться

На фоне слабого спроса и высоких ставок, автомобильные дилеры в России продолжают работать себе в убыток. Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин сообщил, что рынок достиг критически низких показателей. Он подчеркнул, что бизнес испытывает огромные трудности, а высокие ставки по коммерческим кредитам (27-30% годовых) стали непосильной ношей для многих компаний.

"Рентабельность отрасли составляет всего 1% или даже меньше. До 2023 года она была на уровне 2,8%", — добавил Подщеколдин.

По его данным, рынок автореализованных автомобилей в денежном выражении за первые полгода сократился на 20%. Это означает, что несмотря на снижение цен, рынок продолжает падать.

"Авторынок болен, и даже снижение цен не даёт нужного эффекта", — резюмировал эксперт.

Подщеколдин также отметил, что в 2025 году около 30% дилеров могут закрыться, а за первые полгода работу прекратили около 200 автосалонов. Он пояснил, что многие дилеры продают машины с большими скидками, фактически теряя прибыль, так как маржа составляет всего 5-7%, а не 10%, как это бывает в прибыльные годы.

Как изменяются цены на автомобили?

Июль стал месяцем перемен в ценовой политике автопроизводителей. Чтобы выжить в условиях низкого спроса, некоторые бренды значительно изменили свои стратегии.

  • Haval: производитель отменил скидки на автомобили 2025 года, но при этом снизил прайсовые цены. Исключением стали базовые версии моделей Jolion и M6, которые подорожали по сравнению с июнем.
  • Chery: убрал скидки с трех моделей (Tiggo 8 Pro Max, Tiggo 7L и Tiggo 4), но снизил их базовую цену, что позволило сохранить итоговую стоимость на прежнем уровне.
  • Wey: скидки на модели кроссоверов 07 и минивэн 80, введенные в июне, были либо отменены, либо уменьшены. Для компенсации потерь производитель подкорректировал базовые цены.
  • Geely: увеличил скидки на седаны Emgrand и Preface, делая их более доступными на 100 тыс. руб.
  • Jetour: наоборот, расширил скидки на модели Dashing и T2, особенно в более дорогих комплектациях.
  • "Москвич": подорожал кроссовер "Москвич 3" — это уже третье повышение цены за год. Все комплектации подорожали на 48 тыс. руб.

На фоне всего этого дилеры продолжают бороться за выживание, используя различные маркетинговые стратегии, чтобы привлечь покупателей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »