осаго
осаго
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 2:34

ОСАГО меняют по-тихому: владельцы старых авто получат то, чего раньше не было

В России изменят порядок выплат по ОСАГО — проект разработал Российский союз автостраховщиков

В России готовится реформа системы ОСАГО, и инициатором изменений выступил Российский союз автостраховщиков (РСА). Главная цель поправок — сделать выплаты по страховым случаям более справедливыми, особенно для владельцев подержанных автомобилей, которые составляют большую часть автопарка страны.

Сегодня многие автовладельцы сталкиваются с тем, что после ДТП страховой выплаты не хватает для полноценного ремонта машины. Речь идёт о ситуации, когда страховая компания не имеет возможности отправить авто на сервис и перечисляет денежную компенсацию. В рамках реформы пострадавший получит право обратиться за дополнительной выплатой в пределах величины износа автомобиля, если суммы оказалось недостаточно.

"Когда страховая компания имеет возможность при наличии станции технического обслуживания принять решение и направить автомобиль на ремонт по натуральному возмещению — она направляет. Однако в случае, если у страховой компании, как сегодня часто случается, нет возможности направить на ремонт автомобиль клиента и выплачивается страховое возмещение, то после получения страховой выплаты потерпевший может сам провести ремонт, если хочет, и с этим получает право обратиться к страховщику за дополнительной выплатой в пределах величины износа", — пояснил глава РСА Евгений Уфимцев.

В Госдуму уже готовятся соответствующие поправки, и, по словам представителей РСА, их принятие позволит защитить интересы миллионов водителей.

Почему реформа актуальна

По данным РСА, средний возраст автомобилей в России сегодня составляет около 15 лет, хотя ещё несколько лет назад он был на уровне 12 лет. Износ таких машин часто превышает 50%. В итоге при расчёте суммы компенсации эксперты учитывают амортизацию, и выплаты на руки оказываются существенно меньше, чем реальная стоимость ремонта. Новый механизм должен частично закрыть этот пробел.

Сравнение: как сейчас и как будет

Ситуация Сейчас После реформы
Страховая направляет на ремонт Автомобиль отправляется на СТО Ничего не меняется
Страховая платит компенсацию деньгами Выплата фиксируется с учётом износа, дополнительных денег не получить Потерпевший может починить машину сам и обратиться за доплатой в пределах износа
Старые автомобили Выплата минимальна из-за высокого процента износа Итоговая компенсация увеличивается, так как учитывается возможность доплаты

Советы шаг за шагом: что делать после ДТП

  1. Зафиксируйте аварию и вызовите сотрудников ГИБДД либо оформите европротокол.

  2. Обратитесь в свою страховую компанию с пакетом документов.

  3. Дождитесь решения — ремонт или денежная компенсация.

  4. Если получили выплату и сделали ремонт, сохраните все документы и чеки.

  5. При недостатке суммы подайте заявление на дополнительное возмещение в пределах величины износа.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: автовладелец соглашается на первую выплату, не уточняя возможность доплаты.

  • Последствие: ремонт обходится дороже, чем сумма страхового возмещения.

  • Альтернатива: провести ремонт за свой счёт, собрать подтверждающие документы и обратиться к страховщику за доплатой.

А что если…

Если у страховой компании нет партнёрской СТО в вашем регионе, то выплаты в деньгах становятся основным вариантом. Именно в таких случаях новый механизм принесёт ощутимую пользу.

Плюсы и минусы реформы

Плюсы Минусы
Более справедливые выплаты для владельцев старых автомобилей Возможны споры о сумме доплаты
Увеличение доверия к системе ОСАГО Рост нагрузки на страховые компании
Снижение числа конфликтов между клиентами и страховщиками Необходимость подтверждать расходы документально

FAQ

Как выбрать страховую компанию?
Смотрите на рейтинг надёжности, отзывы клиентов и список партнёрских СТО.

Сколько стоит полис ОСАГО?
Цена зависит от региона, стажа водителя, мощности двигателя и истории страховых случаев.

Что лучше — ремонт или денежная выплата?
Ремонт на СТО часто выгоднее: он покрывает все расходы. Но при старых авто денежная выплата с доплатой может оказаться более гибким вариантом.

Мифы и правда

  • Миф: ОСАГО всегда полностью покрывает ремонт.

  • Правда: выплаты ограничены, и сумма зависит от износа автомобиля.

  • Миф: Доплату получить невозможно.

  • Правда: после реформы эта опция будет закреплена в законе.

  • Миф: Новые правила повысят стоимость полиса.

  • Правда: РСА заявляет, что рост цен на полисы не планируется.

Интересные факты

  1. Первые полисы ОСАГО появились в России в 2003 году.

  2. Максимальная сумма выплаты по ОСАГО сегодня составляет 400 тысяч рублей за ущерб имуществу.

  3. Россия — одна из немногих стран, где допускается европротокол без вызова полиции.

Исторический контекст

  • 2003 год — введение обязательного страхования автогражданской ответственности.

  • 2017 год — переход к "натуральному возмещению" с приоритетом ремонта.

  • 2025 год — подготовка реформы с возможностью дополнительной выплаты в пределах износа.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Средняя зарплата автоэлектриков достигла 181 тысячи рублей — данные за август сегодня в 3:25

Зарплаты рвут потолок: автоэлектрики стали новой элитой рынка труда

Зарплаты автоэлектриков растут, но условия работы и конкуренция сильно различаются в регионах. Узнайте, где выгоднее строить карьеру.

Читать полностью »
В России с 1 марта 2026 года запретят такси на авто без локализации — под угрозой 200 тыс. водителей сегодня в 3:22

Такси после 1 марта 2026 года: кто останется на дороге, а кого вытолкнут новые правила

С 2026 года рынок такси ждут радикальные перемены: запрет на иномарки изменит тарифы, доступность поездок и возможности водителей.

Читать полностью »
Самостоятельный ремонт царапин на бампере: пошаговая инструкция и необходимые материалы вчера в 22:58

Полировка против царапин: как выровнять лакокрасочное покрытие без мастеров

Царапины на бампере — не повод ехать в сервис. Узнайте, как убрать их самостоятельно с помощью пасты, полировки и ремонтного карандаша.

Читать полностью »
Автомеханик рассказал о различиях между оригинальными и поддельными деталями вчера в 22:10

Подделки убивают ваш автомобиль: автомеханик научил распознавать фальшивки по цене, весу и упаковке

Автомеханик рассказал, как отличить оригинальную запчасть от подделки: на что смотреть в цене, упаковке и весе, а также как выбрать надёжного продавца.

Читать полностью »
Владельцы Tesla фиксируют сбои автопилота FSD на железнодорожных переездах в США вчера в 21:53

Когда роботы ошибаются страшнее людей: почему водители Tesla бью тревогу из-за фирменного автопилота

Владельцы Tesla сообщают о сбоях FSD на железнодорожных переездах: автопилот не видит поезда и шлагбаумы, что вызывает тревогу среди водителей и регуляторов.

Читать полностью »
Продажи автомобилей УАЗ в августе 2025 упали на 48% — данные дилеров вчера в 20:44

СГР рулит, а "Хантер" терпит: расклад сил в августовских продажах

Продажи новых УАЗ в августе упали почти вдвое, но некоторые модели продолжают удерживать интерес. Разбираем причины и перспективы бренда.

Читать полностью »
Главный дизайнер Mercedes Горден Вагенер: ИИ не способен создавать культовые автомобили вчера в 19:11

Главный дизайнер Mercedes бьёт тревогу: почему культовым авто угрожают нейросети

Mercedes активно тестирует ИИ в создании автомобилей, но главный дизайнер бренда уверен: у машин пока нет того креатива, что рождает культовый стиль.

Читать полностью »
Tesla продлила гарантию на дорогостоящие компоненты Model S и Model X до семи лет вчера в 18:03

Спокойствие на 110 тысяч километров: как работает новая семилетняя гарантия Tesla

Tesla увеличила защиту ключевых узлов электромобилей до семи лет, но Cybertruck пока остался вне программы, что может повлиять на выбор покупателей.

Читать полностью »