
Автомобилистам рассказали, какие три важных изменения их ждут весной
Летний скоростной режим, новые правила ОСАГО и возможный рост цен на импортные машины — разбираем главные изменения для автомобилистов. Об этом сообщает Autonews. ru.
Скоростные трассы перешли на летний режим
С 1 апреля федеральные трассы М-4 "Дон" и М-11 "Нева" снова работают в летнем скоростном режиме. Зимние ограничения, действовавшие с декабря, сняты.
"На скоростных участках трасс М-4 "Дон" и М-11 "Нева" отменяются ограничения скорости, которые были введены на зимний период для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 т", — пояснили в "Автодоре".
Теперь на некоторых участках разрешено разгоняться:
· до 110 км/ч — на объезде Ефремова (296-322 км М-4) и участке 706-803 км той же трассы;
· до 130 км/ч — на М-11 (от Подмосковья до Петербурга) и объезде Новой Усмани (518-544 км М-4).
Однако если погода резко испортится, ограничения могут вернуть — об этом предупредят временные знаки.
Краткосрочное ОСАГО теперь действует 24 часа
С 7 апреля суточные полисы ОСАГО стали рассчитываться не до конца календарного дня, а ровно 24 часа с момента оформления. В РСА раскритиковали это нововведение:
"Таким образом, действие краткосрочного договора ОСАГО может начинаться в произвольное время", — отметили в пресс-службе РСА.
Эксперты сомневаются в целесообразности изменений:
· прежний механизм работал без сбоев;
· при оформлении европротокола нельзя проверить, активен ли полис в нужный момент;
· перерасчет премии по-прежнему идет по дням, а не по часам.
В 2024 году из 44,8 млн полисов 1 млн был краткосрочным.
Утилизационный сбор может резко вырасти
С 1 мая 2025 года может измениться расчет утилизационного сбора для машин из стран ЕАЭС. Если поправки примут, это ударит по импортерам, ввозящим авто через Киргизию и Белоруссию.
Новая формула:
Базовая ставка + 50% от разницы между средней рыночной ценой и фактическими затратами.
Без подтверждающих документов (договоров, инвойсов) сбор может достичь 60% от стоимости машины.
"Прежде всего обновятся прайсы на автомобили, которые традиционно поставлялись в Россию через Киргизию и Белоруссию. Цены на них увеличатся примерно на 20-25%", — заявил Максим Агаджанов, управляющий директор ГК "Альфа-Лизинг".
Льготы сохранятся только для частников, ввозящих авто с двигателем до 3 л (сбор 3400-5200 руб.).
На данный момент около 70% сотрудников военкоматов — ветераны, ещё 20% — гражданские. Сколько именно человек отправят на фронт, не уточняется.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru