BELGEE X70
BELGEE X70
Алексей Ларин Опубликована 25.08.2025 в 21:10

Машины в Белоруссии дешевле на миллион, но есть причина, почему россиянам это не помогает

Эксперты: ввоз автомобилей из Белоруссии в Россию стал экономически невыгодным

Автомобили в соседней Белоруссии сегодня стоят ощутимо дешевле, чем в России. Разница в цене порой достигает миллиона рублей — и это не маркетинговый трюк, а реальность рынка. Популярные кроссоверы вроде Geely Monjaro или Haval Jolion в Минске оказываются куда доступнее. Так, Geely Monjaro в максимальной комплектации обойдётся примерно в 3,8 миллиона рублей, тогда как в российских автосалонах за ту же машину придётся выложить около 4,85 миллиона. Похожая ситуация наблюдается и с другими моделями: Chery Arrizo 8 или выпускаемыми в Беларуси Belgee.

На первый взгляд, выгода очевидна. Но как только речь заходит о легальном ввозе автомобиля в Россию, ситуация резко меняется. С апреля 2024 года начали действовать новые правила: теперь при импорте из стран ЕАЭС, включая Беларусь, владельцу нужно платить коммерческий утилизационный сбор. Его размер варьируется, но чаще всего речь идёт о сотнях тысяч рублей. К этому добавляется и необходимость компенсировать разницу в налогах, пошлинах и акцизах, если они в Беларуси ниже, чем в России.

Где кроется подвох?

Основная сложность — в таможенных требованиях. Система устроена так, что любая экономия, полученная при покупке машины в Беларуси, фактически сводится к нулю после оплаты всех сборов и пошлин. И даже если покупатель готов пройти через эти бюрократические барьеры, есть и другие ограничения. Для электромобилей и гибридных моделей ввоз в Россию попросту запрещён.

Белорусские дилеры, понимая риски, не скрывают от клиентов всей правды. В договорах они прямо указывают, что все вопросы, связанные с растаможкой и регистрацией автомобиля в России, остаются на совести покупателя. Были зафиксированы ситуации, когда россияне, купившие машины в Минске, так и не смогли поставить их на учёт на родине.

Что говорят специалисты

Мнение экспертов здесь единообразно: сегодня ввоз автомобилей из Беларуси для частных лиц экономически невыгоден. Чтобы легализовать машину в России, придётся получить свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС), пройти таможенные процедуры и заплатить внушительные сборы. Всё это делает процесс не только затратным, но и довольно утомительным.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »
сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »