автосалон
автосалон
Алексей Ларин Опубликована вчера в 17:42

Бум закончился, даже не начавшись: дилеры закрываются в пик ассортимента

Автоэксперт Моисеев: в России переизбыток дилеров превышает 30%

Вторая половина 2025 года может стать решающей для автомобильной торговли в России: эксперты предрекают волну закрытий дилерских центров. Уже сейчас ситуация вызывает тревогу — темпы сокращения дилерской сети в стране бьют рекорды. Но что стоит за этим трендом? Почему особенно страдают салоны китайских марок? И есть ли шанс на восстановление?

Переизбыток, который обернулся проблемой

Автомобильный рынок России сталкивается с явным структурным перекосом: число дилерских центров существенно превышает реальную рыночную потребность. Как считает автоэксперт Олег Моисеев, переизбыток дилеров достигает 30%. Хотя массового закрытия всех "лишних" точек он не прогнозирует, Моисеев уверен — сокращение неизбежно.

"Даже если часть дилеров выстоит, общее сокращение сети продолжится", — отмечает эксперт.

Эта точка зрения подтверждается и цифрами. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", только во втором квартале 2025 года в России прекратили работу 183 автосалона. Руководитель агентства Сергей Целиков подчеркивает: это — самое масштабное квартальное сокращение с начала года.

Китайские бренды теряют позиции

Больше всего от кризиса пострадали салоны, представляющие китайские автомобильные бренды. Лидерами по числу закрытий стали:

  • Kaiyi — закрыто 30 точек

  • Dongfeng — минус 24 дилера

  • Exeed — 13

  • Chery (Omoda, Exeed, Jetour) — в совокупности более 40 точек

  • Geely и Jetta — по 11

  • FAW — 10

  • Также ушли с рынка салоны брендов Livan, Solars и Jaecoo.

Причины разнообразны, но среди главных — снижение интереса покупателей к новым автомобилям, даже в среднем ценовом сегменте. Помимо этого, некоторые китайские марки не смогли выстроить устойчивую дилерскую стратегию, переоценивая спрос и недооценивая риски.

Главный тормоз продаж — дорогой кредит

Фундаментальной причиной спада эксперты называют рост ставок по автокредитам. По результатам опроса, проведенного Сергеем Целиковым в его Telegram-канале, 63% респондентов назвали именно дороговизну кредитов основной причиной отказа от покупки автомобиля.

"Когда кредит выдают под 20% годовых и выше, даже относительно доступные модели становятся недосягаемыми для покупателей", — поясняет Целиков.

Ситуация стала особенно болезненной для автосалонов, ориентированных на быструю реализацию. В условиях падающего спроса склады переполняются, оборот замедляется, а издержки — растут.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Журналисты Autonews выяснили, как ведёт себя Geely Monjaro при длительной езде сегодня в 6:15

Неожиданный итог: владельцы Geely Monjaro раскрыли то, о чём молчат дилеры

Насколько Geely Monjaro надёжен на дистанции до 100 000 км? Владельцы делятся личным опытом, включая неожиданные плюсы и раздражающие минусы.

Читать полностью »
Финансовые показатели Mercedes-Benz резко ухудшились из-за пошлин и роста цен — отчёт сегодня в 5:46

Минус 3,5 млрд за полгода: почему инвесторы бегут от Mercedes-Benz

Mercedes-Benz сообщил о падении прибыли на 55% — компания называет пошлины США, рост цен и реструктуризацию главными причинами кризиса.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: за громкую музыку в машине можно получить штраф по КоАП РФ сегодня в 5:46

Закон слышит даже сквозь стекло: почему музыка в машине теперь под прицелом

Громкая музыка в машине может стоить не только 500 рублей, но и судебного вызова. Как работают штрафы за шум и когда включается "закон о тишине" — в материале.

Читать полностью »
Ferrari опровергла слухи о втором электрокаре — в планах только одна модель сегодня в 1:10

Утечка, которой не было: как фантомный электромобиль Ferrari стал главной темой сезона

Ferrari готовит первый электромобиль к 2026 году, но слухи о втором — вымысел. Почему бренд идёт наперекор трендам, а конкуренты отступают?

Читать полностью »
Мошенники перехватывают управление Li Auto с помощью фальшивых паспортов — клуб владельцев сегодня в 0:27

Электромобили Li Auto стали мишенью: владельцы теряют контроль без взлома машины

В России фиксируют случаи киберугонов: владельцы Li Auto теряют контроль над своими машинами из-за взлома мастер-аккаунтов. Как защититься — в материале.

Читать полностью »
Stellantis запатентовала систему защиты гибрида при остановке бензинового двигателя сегодня в 0:04

Паника отменяется: в Stellantis придумали, как спасти гибрид без бензина

Stellantis придумала, как обезопасить гибрид от внезапной остановки ДВС на трассе. Решение нестандартное — и гораздо проще, чем можно подумать.

Читать полностью »
Права водителей при проверке документов: разъяснения по ст. 19.3 КоАП вчера в 23:47

Обычная проверка документов или начало конфликта? Что скрывает статья 19.3

Автоюрист объяснил, почему инспекторы ГИБДД пугают водителей статьёй 19.3 КоАП. Как реагировать на угрозы и не попасть в ловушку? Читайте в материале.

Читать полностью »
Водители с заглушенным мотором чаще задерживаются на проверке — данные МВД вчера в 22:39

Почему гаишники дольше копаются с теми, кто заглушил мотор — неочевидная причина

Заглушили двигатель при проверке ГАИ? Инспектор может заподозрить неладное. Почему лучше оставить мотор работать — объясняет полиция.

Читать полностью »