
Бум закончился, даже не начавшись: дилеры закрываются в пик ассортимента
Вторая половина 2025 года может стать решающей для автомобильной торговли в России: эксперты предрекают волну закрытий дилерских центров. Уже сейчас ситуация вызывает тревогу — темпы сокращения дилерской сети в стране бьют рекорды. Но что стоит за этим трендом? Почему особенно страдают салоны китайских марок? И есть ли шанс на восстановление?
Переизбыток, который обернулся проблемой
Автомобильный рынок России сталкивается с явным структурным перекосом: число дилерских центров существенно превышает реальную рыночную потребность. Как считает автоэксперт Олег Моисеев, переизбыток дилеров достигает 30%. Хотя массового закрытия всех "лишних" точек он не прогнозирует, Моисеев уверен — сокращение неизбежно.
"Даже если часть дилеров выстоит, общее сокращение сети продолжится", — отмечает эксперт.
Эта точка зрения подтверждается и цифрами. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", только во втором квартале 2025 года в России прекратили работу 183 автосалона. Руководитель агентства Сергей Целиков подчеркивает: это — самое масштабное квартальное сокращение с начала года.
Китайские бренды теряют позиции
Больше всего от кризиса пострадали салоны, представляющие китайские автомобильные бренды. Лидерами по числу закрытий стали:
-
Kaiyi — закрыто 30 точек
-
Dongfeng — минус 24 дилера
-
Exeed — 13
-
Chery (Omoda, Exeed, Jetour) — в совокупности более 40 точек
-
Geely и Jetta — по 11
-
FAW — 10
-
Также ушли с рынка салоны брендов Livan, Solars и Jaecoo.
Причины разнообразны, но среди главных — снижение интереса покупателей к новым автомобилям, даже в среднем ценовом сегменте. Помимо этого, некоторые китайские марки не смогли выстроить устойчивую дилерскую стратегию, переоценивая спрос и недооценивая риски.
Главный тормоз продаж — дорогой кредит
Фундаментальной причиной спада эксперты называют рост ставок по автокредитам. По результатам опроса, проведенного Сергеем Целиковым в его Telegram-канале, 63% респондентов назвали именно дороговизну кредитов основной причиной отказа от покупки автомобиля.
"Когда кредит выдают под 20% годовых и выше, даже относительно доступные модели становятся недосягаемыми для покупателей", — поясняет Целиков.
Ситуация стала особенно болезненной для автосалонов, ориентированных на быструю реализацию. В условиях падающего спроса склады переполняются, оборот замедляется, а издержки — растут.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru