автосалон
автосалон
Алексей Ларин Опубликована 01.08.2025 в 17:42

Бум закончился, даже не начавшись: дилеры закрываются в пик ассортимента

Автоэксперт Моисеев: в России переизбыток дилеров превышает 30%

Вторая половина 2025 года может стать решающей для автомобильной торговли в России: эксперты предрекают волну закрытий дилерских центров. Уже сейчас ситуация вызывает тревогу — темпы сокращения дилерской сети в стране бьют рекорды. Но что стоит за этим трендом? Почему особенно страдают салоны китайских марок? И есть ли шанс на восстановление?

Переизбыток, который обернулся проблемой

Автомобильный рынок России сталкивается с явным структурным перекосом: число дилерских центров существенно превышает реальную рыночную потребность. Как считает автоэксперт Олег Моисеев, переизбыток дилеров достигает 30%. Хотя массового закрытия всех "лишних" точек он не прогнозирует, Моисеев уверен — сокращение неизбежно.

"Даже если часть дилеров выстоит, общее сокращение сети продолжится", — отмечает эксперт.

Эта точка зрения подтверждается и цифрами. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", только во втором квартале 2025 года в России прекратили работу 183 автосалона. Руководитель агентства Сергей Целиков подчеркивает: это — самое масштабное квартальное сокращение с начала года.

Китайские бренды теряют позиции

Больше всего от кризиса пострадали салоны, представляющие китайские автомобильные бренды. Лидерами по числу закрытий стали:

  • Kaiyi — закрыто 30 точек

  • Dongfeng — минус 24 дилера

  • Exeed — 13

  • Chery (Omoda, Exeed, Jetour) — в совокупности более 40 точек

  • Geely и Jetta — по 11

  • FAW — 10

  • Также ушли с рынка салоны брендов Livan, Solars и Jaecoo.

Причины разнообразны, но среди главных — снижение интереса покупателей к новым автомобилям, даже в среднем ценовом сегменте. Помимо этого, некоторые китайские марки не смогли выстроить устойчивую дилерскую стратегию, переоценивая спрос и недооценивая риски.

Главный тормоз продаж — дорогой кредит

Фундаментальной причиной спада эксперты называют рост ставок по автокредитам. По результатам опроса, проведенного Сергеем Целиковым в его Telegram-канале, 63% респондентов назвали именно дороговизну кредитов основной причиной отказа от покупки автомобиля.

"Когда кредит выдают под 20% годовых и выше, даже относительно доступные модели становятся недосягаемыми для покупателей", — поясняет Целиков.

Ситуация стала особенно болезненной для автосалонов, ориентированных на быструю реализацию. В условиях падающего спроса склады переполняются, оборот замедляется, а издержки — растут.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »
сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »